13.05
12:09

Гибель 31-го отдела


Вспомнилось мне вдруг почему-то,как в свое время проводил ликвидацию безграмотности у своего ныне покойного брата, выправляя правописание. Диктовал я при этом отрывки из "Гибели 31 -го отдела" Пера Вале, что вызывало у экзаменуемого яростный протест. Особенно его бесило имя главного героя - Иенсен.

Кстати, это ВООБЩЕ единственное имя реального персонажа романа, комиссара полиции. Остальные проходят под такими, например, наименованиями, как "шеф издательства", "заместитель главного редактора", "начальник гражданского патруля" и тому подобное. Если и встречаются имена и фамилии, то исключительно литперсонажей, исторических и культурных деятелей прошлого. Видимо, это должно показывать всеобщую деградацию общества, поскольку для большинства эти имена абсолютно ничего не значат.

СЮЖЕТ. Дело происходит приблизительно в конце 60-х-начале 70-х прошлого века, хотя никаких временных привязок не дается, в какой-то абстрактной скандинавской (поскольку один раз называется шведская мелкая денежная единица - эре) стране. В крупнейший издательский концерн было прислано анонимное письмо, составленное из газетных букв, содержащее в себе угрозу взрыва здания (указывается точное время). Руководство долго колеблется, но все же решает рискнуть и эвакуировать весь персонал (кроме непонятного "31-го отдела", находящегося на последнем этаже). Взрыва не происходит, убытки от остановленных производственных процессов составляют почти 2 миллиона. Главному герою поручают расследование этого дела и срок, данный для поимки виновника - одна неделя. Иенсен благополучно находит преступника (как раз за несколько часов до истечения срока поиска), попутно убеждаясь, насколько концерн примитизировал издательское дело, сведя его к производству чисто развлекательного чтива с минимумом информации (во всех 144-х печатных изданиях). Те, кто по-прежнему думает, что "книга-источник знаний", либо вынуждены уйти, либо спиваются (кстати, в стране употребление спиртного запрещено даже в домашних условиях), либо кончают с собой или приспосабливаются. Но есть и еще один путь. Имеющие неограниченные средства, директора концерна привлекают немногих журналистов-творцов к работе над журналом, который должен сохранить в себе все прежние достоинства печатных органов и развить их дальше, чтобы не погиб дух прежней журналистики. Создаваемый отдел получает наименование "31-го". Сотрудники имеют право писать о чем угодно и как угодно остро и критически обо всех общественных проблемах. Руководство одобряет каждый из выпущенных макетов, но запуск в тираж все откладывается и откладывается по разным надуманным причинам: мол, надо еще поработать над содержанием, формой, дабы успешно конкурировать с зарубежными и отечественными изданиями, и так далее. Наконец до журналистов доходит, что создаваемые ими макеты (которые аккуратно сохраняются в архиве, так и не увидев белого света) служат в качестве коррелятора: как НЕ НАДО писать. Бывший (к настоящему моменту) сотрудник 31-го отдела и есть автор анонимной угрозы. Перед самым арестом он успевает послать еще одно аналогичное письмо. О взрывном деле он имеет при этом то же представление, что и директор издательства о Гейне (по его собственным словам).Повторяется сценарий недельной давности, то есть всеобщая (почти) эвакуация при блистательном отсутствии главного руководящего состава. Только в этот раз взрыв все-таки происходит. Последствие… см. название романа.

Над всей Скандинавией безоблачное небо.

28.04
14:33

Лимонов




Странно. Многие писали о маргиналах и жизни в трущобах, основываясь на собственном опыте (Джек Лондон в "Людях бездны", Уилльям Берроуз в "Джанки", Джордж Оруэлл в "Даун энд аут в Париже и Лондоне", Чарльз Буковски практически во всех своих произведениях), но ни один не считал нужным так выхваливать и выставлять себя крутым, как Лимонов - в отелях "Винслоу", "Эмбасси" и пр.

26.03
12:17

Алиса Бяльская-Найман "Легкая корона"




Довелось вот пробежать данный опус запоздало. Ну что могу сказать? Несмотря на положительное предисловие Людмилы Улицкой (видимо, из этнической солидарности), особого впечатления не произвел. Хоть это и не Ирина Денежкина (которая, такое впечатление, является обкуренным клоном Токаревой), но в принципе ничего нового в женской прозе не сказано. Ну не имеют женщины писать нормально о жестких (жестоких) темах. А тем более грамотно и по теме материться. Исключение - покойная Медведева. "Легкая корона" - книга якобы о рок-тусе 80-х гг. прошлого века. Хотя эта туса оставляет ощущение всего лишь бледного фона для несчастной неформальной любви. О которой опять же не написано ничего нового. Что в музыкальной тусовке настоящие отношения чрезвычайно редки и все в основном сводится ко всеобщему перепиху всех со всеми - так это мы и без Алисы знаем.

02.04
18:27

Роберт Стоун и его "Зеркала"

Роберт Стоун (родился 21 августа 1937) - американский писатель.




Роберт Стоун — классик современной американской прозы, друг Кена Кизи и хроникер контркультуры, лауреат Национальной книжной премии США за роман «Псы войны».

В начале 1970-х гг. отправился корреспондентом во Вьетнам; опыт Вьетнамской войны, захлестнувшего нацию разочарования в былых идеалах, цинизма и паранойи, пришедших на смену «революции цветов», и послужил основой романа
«Псы войны».
Книга получила высшую литературную награду США — Национальную книжную премию (на следующий год после «Радуги тяготения» Томаса Пинчона, то есть планка стояла очень высоко), включена в 2005 г. журналом «Тайм» в список 100 лучших романов XX века и была экранизирована — под названием
«Кто остановит дождь»
(«Who’ll Stop the Rain» — по знаменитому хиту Creedence Clearwater Revival); постановщиком выступил Карел Рейш, главные роли исполнили Ник Нолти («48 часов», «Мыс страха», «Повелитель приливов», «Тонкая красная линия»), Майкл Мориарти (звезда сериала «Закон и порядок») и Тьюзди Уэлд («Однажды в Америке»).

Его первый роман
«В зеркалах»
получил престижную премию имени Фолкнера, присуждающуюся за лучший дебют, и стипендию Гуггенхейма. Роман был экранизирован Стюартом Розенбергом (учитель Дарена Аронофски), главные роли исполнили Пол Ньюмен, Джоанн Вудворд и Энтони Перкинс. Не менее примечательна история русской публикации «В зеркалах»: перевод был издан в журнале «Иностранная литература» сокращенным по цензурным соображениям почти на треть.



На русском языке роман публиковался один-единственный раз - в 70-х годах в "Иностранной литературе"; современному российскому читателю он абсолютно не известен. А между тем это исключительно талантливо написанное произведение на тему накаляющихся расистских настроений в 60-е годы в США.
Рейнхарт — бывший кларнетист и талантливый интерпретатор Моцарта, бывший радиоведущий, а ныне алкоголик без кола и без двора — приезжает в Новый Орлеан. Помыкавшись по злачным местам Латинского квартала и лабиринтам своего расщепленного сознания, он получает работу на местной радиостанции и встречает красавицу Джеральдину. В чем загвоздка? В том, что былое оставило неизгладимый след на лице Джеральдины и в ее душе. Загвоздка в том, что владеющий радиостанцией луизианский миллионер мнит себя вождем ультраправого подполья и в его далеко идущих планах Рейнхарту отведена отнюдь не последняя роль…

http://fb2.net.ua/

Лично я читал этот роман в 1988 году, откопав в деревне у родни подшивку "Иностранки", если не ошибаюсь, за 1973 год. Особенно меня поразило слово "жопа", напечатанное в журнале безо всяких многоточий (несмотря, как было сказано выше, на засилье цензуры). :((( Меня от неожиданности даже пробило на истерический смех. В общем и целом роман произвел на меня огромное впечатление, я его даже пытался проиллюстрировать.



Название романа становится понятным из приданного ему эпиграфа:

Отцам стал садом край нехоженый,
Оградой — кости краснокожих,
Бежавшим, точно черт от ладана,
Из Будь-Неладных Нидерландов.
Бездомнейшее семя Дьявола
Ночь фонарями продырявило,
И в зеркалах взметнулись свечи,
Перстом указывая веще,
Где Каиновы семена
Горели вечны, как вина.


(Роберт Лоуэлл, «Дети света». Перевод Андрея Вознесенского)

21.03
20:08

Тонкие стены



Любовь высасывает. Она обращает нас в дураков и рабов. Но еще хуже - жить одиноким и нелюбимым.

Нэнси Коллинз. Тонкие стены

06.03
23:16

Как тут не вспомнить...

1988… 105-я школа на улице Автомеханической… первое зимнее прочтение и приобщение к …












11.02
13:15

Перечитывая древнюю советскую фантастику



Наш космический корабль вошёл в атмосферу Юпитера и бортовой компьютер усиленно защёлкал реле и зашелестел перфокартами.

21.10
18:21

Эйсид Хаус

Сделал очередную попытку (с третьего раза) наконец-то одолеть этого хваленого Ирвина Уэлша. Плюнул и бросил примерно на сотой странице. Жалкое подобие "Голого завтрака" нарисовывается, как только он отходит от реалистичной манеры. В общем, Джон Ридли, Леонард Элмор и Николас Блинкоу дадут сто в очко этому лысому обдолбышу!
(Впрочем, сделаю исключение для Trainspotting…)



Ирвин Уэлш



Джон Ридли



Леонард Элмор



Николас Блинкоу



16.10
15:11

100 самых популярных книг среди молодежи



Для тех, кто не знает, что почитать. Был проведен опрос среди читающей молодежи (80%). Перед вами 100 самых популярных среди молодежи произведений.

1. БУЛГАКОВ - «МАСТЕР И МАРГАРИТА» "Белая гвардия" лучше. ***
2. ЭКЗЮПЕРИ - «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» ***
3. ДОСТОЕВСКИЙ – «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Начато прекрасно, закончено бредом и соплями. *
4. ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРК - «ТРИ ТОВАРИЩА» ***
5. УАЙЛЬД - «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ»
6. МАРКЕС - «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА» ***
7. СЭЛИНДЖЕР - «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ» *
8. МИТЧЕЛЛ - «УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ»
9. ОСТИН - «ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ»
10. ТОЛКИЕН - «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» ***

11. ОРУЭЛЛ - «1984» Если не читать как политический прогноз. **
12. ДОСТОЕВСКИЙ – «ИДИОТ»
13. ДОСТОЕВСКИЙ - «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»
14. Ш.БРОНТЬЕ - «ДЖЕЙН ЭЙР»
15. ТОЛСТОЙ - «ВОЙНА И МИР» Словоблудие. *
16. КИЗИ - «НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» ***
17. РЕМАРК - «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» ***
18. ДЮМА - «ГРАФ МОНТЕ КРИСТО»
19. РЭЙ БРЭДБЕРИ - «451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ» **
20. РОУЛИНГ - «ГАРРИ ПОТТЕР»

21. МАККАЛОУ - «ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ» **
22. ЛЕРМОНТОВ - «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» *
23. ЛОНДОН - «МАРТИН ИДЕН»
24. ВИКТОР ГЮГО - «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»
25. ВИШНЕВСКИЙ - «ОДИНОЧЕСТВО В СЕТИ» *
26. КЭРРОЛЛ - «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» ***
27. Э. БРОНТЕ - «ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ»
28. БРЭДБЕРИ - «ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ» **
29. НАБОКОВ - «ЛОЛИТА» *
30. КОЭЛЬО - «АЛХИМИК»

31. ВОЙНИЧ - «ОВОД» *
32. ФАУЛЗ – «ВОЛХВ» *
33. ПАЛАНИК - «БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ» ***
34. КИЗ - «ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА» *** вот странно, это же всего-навсего рассказ!
35. ПЬЮЗО - «КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ» ***
36. САНАЕВ - «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ» Бред. *
37. ПАТРИК ЗЮСКИНД - «ПАРФЮМЕР» Тоже бред. *
38. ГЕТЕ - «ФАУСТ»
39. ЛИ. - «УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА»
40. ЗАМЯТИН - «МЫ» **

41. Л.ТОЛСТОЙ - «АННА КАРЕНИНА»
42. ИЛЬЯ ИЛЬФ, ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ - «12 СТУЛЬЕВ» *
43. ДОЙЛ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА ВАТСОНА» ***
44. ДРАЙЗЕР – «АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ» *
45. ГЮГО - «ОТВЕРЖЕННЫЕ» **
46. А.С. ПУШКИН - «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
47. РЕМАРК «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК» ***
48. БАХ - «ЧАЙКА ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН ЛЕВИНГСТОН»
49. ГОЛСУОРСИ- «САГА О ФОРСАЙТАХ»
50. РЕМАРК - «ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ» ***

51. ГЕССЕ - «СТЕПНОЙ ВОЛК» *
52. ГЮГО - «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЁТСЯ»
53. ПАСТЕРНАК - «ДОКТОР ЖИВАГО» так себе. *
54. БЕРДЖЕСС - «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» ***
55. ЛЕМ - «СОЛЯРИС» ***
56. РЕМАРК - «НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» ***
57. ФАУЛЗ - «КОЛЛЕКЦИОНЕР»
58. ГЕССЕ - «ИГРА В БИСЕР» *
59. КУНДЕРА - «НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ» *
60. БЕРНАР ВЕРБЕР - «ИМПЕРИЯ АНГЕЛОВ»

61. МУРАКАМИ - «НОРВЕЖСКИЙ ЛЕС»
62. МОЭМ - «БРЕМЯ СТРАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ»
63. ЭКО - «ИМЯ РОЗЫ»
64. МАЙЕР - «СУМЕРЕЧНАЯ САГА»
65. ОРУЭЛЛ - «СКОТНЫЙ ДВОР» **
66. БУЛГАКОВ - «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ» Паршивая антипролетарская книжка. *
67. ДОСТОЕВСКИЙ - «БЕСЫ»
68. ЛЬЮИС - «ХРОНИКИ НАРНИИ»
69. КАФКА - «ПРОЦЕСС» *
70. СЕНКЕВИЧ - «КАМО ГРЯДЕШИ» Один раз прочитать. *

71. ГОГОЛЬ - «МЕРТВЫЕ ДУШИ» *
72. КАМЮ - «ПОСТОРОННИЙ»
73. ХЕМИНГУЭЙ - «СТАРИК И МОРЕ» *
74. ДАНТЕ - «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ»
75. СТОКЕР - «ДРАКУЛА» *
76. КИНГ - «СИЯНИЕ» ***
77. ГОЛДНИГ - «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ» *
78. КАВЕРИН - «ДВА КАПИТАНА» ***
79. ПЕЛЕВИН - «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА» ***
80. ТУРГЕНЕВ - «ОТЦЫ И ДЕТИ» *

81. ФРЕДЕРИК БЕГБЕДЕР - «ЛЮБОВЬ ЖИВЁТ 3 ГОДА»
82. ВЛАДИМИР НАБОКОВ - «ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ»
83. АРКАДИЙ И БОРИС СТРУГАЦКИЕ – «ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ» ***
84. ТЕОДОР ДРАЙЗЕР - «ТРИЛОГИЯ ЖЕЛАНИЙ» (ФИНАНСИСТ, ТИТАН, СТОИК)
85. ШОЛОХОВ - «ТИХИЙ ДОН»
86. ХАКСЛИ - «О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР» ***
87. ДОСТОЕВСКИЙ - «УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ»
88. КИНГ - «ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ» ***
89. КОЭЛЬО - «11 МИНУТ» У него все книги, такое впечатление, переписаны одна из другой.
90. МОЭМ - «ТЕАТР»

91. ДЖОЙС- «УЛИСС» *
92. ИЛЬФ И ПЕТРОВ - «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК» *
93. МОПАССАН - «МИЛЫЙ ДРУГ»
94. СТЕНДАЛЬ - «КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ» **
95. ТОЛСТОЙ - «ВОСКРЕСЕНИЕ»
96. ДИККЕНС - «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ»
97. КАМЮ - «ЧУМА»
98. ШЕКСПИР - «ГАМЛЕТ»
99. ФОЕР – «ЖУТКО ГРОМКО И ЗАПРЕДЕЛЬНО БЛИЗКО»
100. КУПРИН - «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»


#статья@laikoforiya

15.10
21:41

Русские народные Кафки



Данная книга в двух томах вышла в 1992 году, а об их содержании стало известно лишь сейчас благодаря стечению обстоятельств.

Итак, второкласснице Владе Шишенко на лето учительница дала задание - прочитать сказку «Лиса и заяц», которая всем наверняка знакома с детства. Незамысловатый поучительный сюжет о лисьих проблемах с ледяной недвижимостью, которая весной с приходом тепла растаяла. Затем последовали мошеннические действия со стороны рыжей плутовки и захват заячьей лубяной избушки. В конце, разумеется, хеппи энд: бравый петух выгоняет лису и возвращает косому его жилье. Однако родители юной Влады, беря книгу в городской детской библиотеке, не знали, что сказки с таким названием имеют разный, и далеко не всегда поучительный сюжет.



Источник: http://bidla.net/44673-kak-vam-skazochka-smotri-vnutri.html


25.04
15:19

Геннадий Прашкевич "Человек Чубайса"



"А как дальше быть? Или, я извиняюсь, голую задницу подставить, или все-таки как-то обеспечить себе, понимаешь, на востоке хорошее прикрытие." (Борис Ельцин).

"Виктор Степанович Черномырдин большую жизнь прожил, побывал и сверху, и снизу, и сверху." (Борис Ельцин).

"У нас многих пугает чужое слово секс, по-русски - половые отношения, то, с чего начинается наша с вами жизнь. Если бы их не было, то и нас здесь, в этом зале, не было. У нас что, не должно быть нормальной половой жизни? А как она должна проходить? Если юноша вступает в брак в двадцать пять лет, а потребность в половой жизни наступает в пятнадцать-шестнадцать лет, что он делает десять лет? Отсюда и причина многих революций, многих ненужных реформ, многих злодеяний." (Владимир Жириновский).

"Раньше спать ложились с Ельциным. Теперь просыпаемся и отходим ко сну с Немцовым и Чубайсом." (Геннадий Зюганов).

"Я также считаю, что государство не вправе залезать в постель к своему народу, вот абсолютно не вправе, и надеюсь на взаимность в этом смысле." (Борис Немцов).

"Правительство - это не тот орган, где, как говорят, можно одним только языком." (Виктор Черномырдин).

"Есть люди, которые идут в политику потому что не могут реализовать себя в сексе, происходит сублимация. Но встречаются и такие хорошо известные всем политики, как Наполеон и Петр I. Их сексуальность помогла им делать великие дела, изменить мир." (Сергей Юшенков).

"В Москве четыре тысячи нелегальных публичных домов. Дела с уличной проституцией всем понятны, достаточно выйти из дверей Думы - район красных фонарей четко обозначил свои границы, расположившись возле стен древнего Кремля. Ну, про телевидение и говорить нечего. Сегодня можно посмотреть перед передачей "Спокойной ночи, малыши!" фильм о педерастах, у кого есть желание. Сегодня речь уже идет о виртуальном сексе. Вообще ужас. Надел наушники, подключился к компьютеру и получай удовольствие, выбрав партнершу. И на цветы тратиться не надо." (Станислав Говорухин).

"Обнаженные женщины - это те места отдыха, где отдыхают европейцы." (Владимир Жириновский).

"Красивых женщин я успеваю только заметить. И ничего больше." (Виктор Черномырдин).

"Уважаемые депутаты, ну, скажите мне, пожалуйста, разве Тамара Владимировна Злотникова одна может преодолеть пятерых коммунистов и двух человек из Народовластия?" (Елена Мизулина).

"Кто пустил сюда, в Думу, социологов? Я ощущаю это, как будто нам лезут под юбку и смотрят, что там такое." (Тамара Токарева).

"Если бы я был магом, я бы обратился к нашим девушкам и женщинам с призывом рожать." (Геннадий Селезнев).

"В парламенте много выдающихся женщин: Хакамада, Панфилова. Они сильные, находятся в хорошем возрасте, и, если бы забеременели до марта, это было бы лучшим подарком Думе. А то сидят без дела." (Владимир Жириновский).

25.04
06:36

Плоский мир Терри Пратчетта



В этом году исполняется 30 лет со дня создания цикла. На Западе выходит 40-й роман серии (в России - 31-й).

По бескрайнему пространству плывет Великий А`Туин, всемирная черепаха. На спине ее стоят четыре слона, которые несут самый необычный груз во Вселенной - Плоский мир.

Это Плоский мир — мир в себе и зеркало всех прочих миров.

Опрокинутая тарелка диаметром 10 000 миль, тридцати миль в толщину у Края и значительно толще в центре; диск, который покоится на спинах четырех слонов, которые, в свою очередь, стоят на спине черепахи, Великого А'Туина (или Великой А'Туин — космозоологи не вполне уверены).

Мир, управляемый метафорами, верой и «повествовательной причинностью».

Мир, где найдется место всем — богам и людям, троллям и гномам; трусливому волшебнику, который регулярно спасает мир; ведьмам, наделенным твердокаменной уверенностью в своей правоте; Смерти (мужеска полу), у которого развилось сочувствие человечеству; и, разумеется, городу Анк-Морпорку, великому плавильному котлу, в котором творится будущее.

И то, что начиналось как пародия на классиков фэнтези и штампы жанра, постепенно перерастает в человеческую комедию — собрание ироничных и мудрых наблюдений, галерею гротескных, симпатичных и сложных характеров.






Содержание цикла:

Ринсвинд, Коэн и волшебники / Rincewind
Цвет волшебства / The Colour of Magic (1983)

Безумная звезда / The Light Fantastic (1986)

Посох и шляпа / Sourcery (1988)

Эрик / Eric (1990)

+ Мост троллей / The Troll Bridge [= Тролль под мостом] (1992)

Интересные времена / Interesting Times (1994)

Последний континент / The Last Continent (1998)

+ The Science of Discworld (1999) // Соавторы: Йен Стюарт, Джек Коэн

Последний герой / The Last Hero (2001) [+ Стража]

+ The Science of Discworld II: The Globe (2002) // Соавторы: Йен Стюарт, Джек Коэн

+ The Science of Discworld III: Darwin's Watch (2005) // Соавторы: Йен Стюарт, Джек Коэн

+ A Collegiate Casting-Out of Devilish Devices [= Академический экзорцизм в отдельно взятом Университете] (2005)

Unseen Academicals [= Невиданное университетское одеяние; Невидимые академики] (2009)

+ The Science of Discworld IV: Judgement Day (2013), ещё не опубликовано // Соавторы: Йен Стюарт, Джек Коэн


Ведьмы / Witches
Творцы заклинаний / Equal Rites (1987) [+ волшебники] *

Вещие сестрички / Wyrd Sisters (1988) *

Ведьмы за границей / Witches Abroad (1991)

Дамы и Господа / Lords and Ladies (1992) [+ волшебники]

Маскарад / Maskerade (1995)

+ Море и рыбки / The Sea and Little Fishes (1998)

Carpe Jugulum. Хватай за горло! / Carpe Jugulum (1998)

+ Nanny Ogg's Cookbook (1999) // Соавторы: Тина Ханнан, Стивен Бриггс, Пол Кидби

+ Тиффани Эйкинг / Tiffany Aching

The Wee Free Men [= The Wee Free Men: The Beginning / Вольный народец; Маленький свободный народ] (2003)

A Hat Full of Sky [= Шляпа, полная небес] (2004)

Wintersmith [= Зимних дел мастер] (2006)

I Shall Wear Midnight [= Я надену чёрное; Я надену платье цвета ночи] (2010)


Смерть / Death
Мор, ученик Смерти / Mort (1987)

Мрачный Жнец / Reaper Man (1991) [+ волшебники]

Роковая музыка / Soul Music [= Соул — музыка души] (1994) [+ волшебники]

Санта-Хрякус / Hogfather (1996) [+ волшебники]

Вор времени / Thief of Time (2001) [+ монахи времени]

+ Death and What Comes Next [= Смерть и что случается после] (2002)


Городская Стража / City Watch
Стража! Стража! / Guards! Guards! (1989)

+ Театр жестокости / Theatre of Cruelty (1993)

К оружию! К оружию! / Men at Arms [= В доспехах и с оружием] (1993)

Ноги из глины / Feet of Clay (1996) *

Патриот / Jingo (1997)

Пятый элефант / The Fifth Elephant [= Пятый слон] (1999)

Ночная Стража / Night Watch (2002) [+ монахи времени]

Thud! [= Бум!; Бац!] (2005)

+ Where Is My Cow? [= Где моя корова?] (2005)

Snuff (2011)

+ The World of Poo (2012)


Мойст фон Липвиг / Moist von Lipwig
Going Postal [= Опочтарение] (2004)

Making Money [= Делай деньги] (2007)

Raising Steam [= Raising Taxes], не окончено, выходит в 2013 г.


Отдельные произведения
Пирамиды / Pyramids (1989)

Движущиеся картинки / Moving Pictures (1990) [+ волшебники] *

Мелкие боги / Small Gods [= Малые боги; Маленькие боги] (1992) [+ монахи времени]

Правда / The Truth (2000) [+ Стража]

The Amazing Maurice and His Educated Rodents [= Удивительный Морис и его просвещенные грызуны; Удивительный Морис и его ученые грызуны] (2001)

Пехотная баллада / Monstrous Regiment [= Монстрячий взвод] (2003) [+ Стража]


http://fantlab.ru/work1991/

***

13 декабря 2007 года в прессе была опубликована информация о том, что Терри Пратчетт болен редкой ранней формой болезни Альцгеймера — задней кортикальной атрофией . Пратчетт подтвердил эту информацию.

В августе 2009 года он написал в газету Daily Mail открытое письмо об эвтаназии.

15 июня 2011 года в прессе появилась информация о том, что Пратчетт начал оформление документов для поступления в швейцарскую организацию «Dignitas», которая практикует разрешённую в Швейцарии эвтаназию, точнее, ассистируемое самоубийство (англ. аssisted suicide). Ранее Пратчетт уже высказывался по вопросу своего добровольного ухода из жизни достаточно откровенно.

23 июня 2011 года вышел документальный фильм BBC под названием «Терри Пратчетт: Выбирая умереть», в котором Терри Пратчетт объясняет свой выбор, подробно освещает проблему общественного мнения об эвтаназии, её правового статуса в разных странах, и показывает процесс ассистируемого самоубийства на примере неизлечимо больного человека.

К 2012 году состояние Пратчетта ухудшается, ему стало затруднительно писать и читать, но он по-прежнему продолжает работать, диктуя произведения своему помощнику, Робу Уилкинсу, или используя программы распознавания речи.

16.03
12:21

Духовное наследие профессора Выбегаллы



Слова и выражения:
1. Эта
2. Значить
3. Милай
4. Брякни
5. По сусалам его
6. Мои труды читать надо!
7. У него же потребности, у него же они растут!
8. Ежели человеку дать хлебца там, значить, буханок пять, отрубей пареных, то будет не человек, а ангел. Ежели же человека не кормить, не лечить, то он будет очень несчастен, и даже, может быть, эта, помрет.
9. Грамотный? Вот и посмотри, значить, в книжку.
10. Нам опасаться нечего. Пусть наши враги, эта, опасаются.


Слова и выражения на французском диалекте:
Компренэ ву? (Понимаете?)
Ан масс (Большинство)
Нес па? (Не так ли?)
Кель сетуасьен! (Ну и дела!)
Ля вибрасьен са моле гош этюн гранд синь! (Дрожание его левой икры есть великий признак!)
Мон шер (Милай)
Пуркуа бы не па? (Вру. Это из продолжения "Понедельника…" пера Сергея Лукьяненко из сб. "Время учеников")


Цитировал исключительно по памяти, так что списки далеко не полны…



07.02
19:16

Желтая линия

Михаил Тырин "Желтая линия" (2002)

Гунявил зибобы несчастный старик,
Но злой роболакер ударился в крик:
Выбучивать блоцки ты больше не смей!
Ведь ксын пробоячило жлофой твоей.
И сел тот старик на летучий корабль…


Современная "Кин-дза-дза". Желание вырваться из серого однообразия земных будней XXI века не всегда приводит к хорошему. Поддавшись на уговоры нового русского, Борис Еникеев переносится с ним вместе сначала на ледяные просторы неизвестной планеты, где попадают на промысел гигантских червей. А после в качестве солдат - на чудовищные болота планеты Водавии, где идет война. Наградой от Космической Цивилизации становятся ежедневная миска баланды, безплатные белые одноразовые носки и накопление необходимой суммы уцим для получения все более высокого статуса холо. Главное - не сворачивать с желтой линии…

28.01
17:49

Так будет всегда




Поля продают,
Дома продают,
Пьют вино беспробудно…
Так гибнут люди в деревне моей.
Что ж сердце тянется к ним?


Исикава Такубоку 1885-1912 гг.

28.12
12:21

Джеймс Уиллард Шульц


James Willard Schultz

Родился: 1859 г.
Умер: 11 апреля 1947 г.

Биография

Шульц, Джеймс Уиллард (англ. James Willard Schultz; 1859—11 июня 1947 г.) — американский писатель. Произведения Д. Шульца посвящены индейскому народу черноногих, среди которых он жил много лет. Художественного вымысла в них по сути нет.

Шульц прожил с индейцами племени пикуни более 15 лет. Женившись на индианке На-та-ки, он жил интересами племени, которое называло его Ап-и-кун-и. Его сын На-та-ма-и воспитывался, как все индейские дети.

Шульц - автор 40 романов и повестей, посвященных индейцам, художественных произведений, непревзойденных по своей правдивости и знанию индейской жизни.

В 1878 году, когда Шульцу шел двадцатый год, он решил поселиться среди индейцев пикуни, входивших в конфедерацию черноногих. Вскоре Шульц женился на индейской девушке и до самой её смерти в 1903 году жил вместе с черноногими в их резервации в провинции Альберта в Канаде.

[В метафизическом вестерне Deadman (с Джонни Деппом в главной роли) индеец Экзебичи-Nobody (роль канадского режиссера и актера, индейца племени каюга Гари Фармера), ставший проводником главного героя Уильяма Блэйка в Страну Мертвых, по его собственным словам, является полукровкой, частично по крови - пикуни. ]



На глазах Шульца протекала та борьба за жизнь, которую вели индейские племена. Загнанные американцами на тесные участки земли - "резервации", индейцы лишились основного своего источника существования; последние стада бизонов были истреблены белыми в 1883 году.

Во время колонизации белые уничтожали индейцев, как диких зверей. Когда Соединенные Штаты отделились от Англии, американцы начали выкупать у индейцев их земли; если индейцы отказывались продавать, американцы отнимали их силой.
Индейцам ничего не оставалось делать, как соглашаться на заключение с американцами договоров, обрекающих их на нищенскую жизнь. Правительство посылало в резервации чиновников, которые следили, чтобы индейцы не выходили за их пределы. Чиновники спаивали население и вместе с купцами грабили несчастные племена.

История индейского народа знает немало страшных преступлений, совершенных американскими чиновниками. Были случаи посылки индейцам зараженной одежды, снятой с людей, умерших от оспы и других болезней.

Вследствие таких способов управления эпидемии, водка и насилия с каждым десятилетием сокращали число индейцев. Среди индейцев распространена была поговорка: "Белый человек, водка, оспа и пули - вот гибель".

Наделы индейцев уменьшались с каждым годом. Несмотря на договоры с американским правительством, у них отрезали крупные участки земли; жаловаться на эти беззакония было бесполезно. А в 1887 году американский Конгресс узаконил действия своих чиновников - отныне президенту давалось право лишать индейцев их жалких земельных наделов. Народ вымирал от голода, болезней и тех "благ", которые принесли белые.

Шульц нередко писал о своих черноногих: "мой народ". Вернувшись к американцам, он поставил своей целью написать об индейцах все что он о них знал. Написал он много книг. Герои Шульца не похожи на героев Фенимора Купера, Карла Мая, Густава Эмара и Майн Рида. Эти писатели в своих книгах обычно рисуют индейцев либо злодеями, либо какими-то фантастическими героями.

У Шульца индейцы - живые люди. Недаром он строит свои повести на воспоминаниях индейцев, которых знал и с которыми жил. Обычаи, предания и образ мышления индейцев Шульц изучил за долгие годы своей жизни с ними. Язык его повести близок образному языку индейцев. Это правдивые рассказы о замечательном народе, некогда населявшем Новый Свет и ныне почти истребленном западной цивилизацией.

Библиография

1907 My Life as an Indian // Моя жизнь среди индейцев
1912 With the Indians in the Rockies // С индейцами в Скалистых горах ***
1913 Sinopah: The Indian Boy // Синопа, индейский мальчик
1913 The Quest of the Fish-dog Skin
1914 On The Warpath
1916 Apauk-Caller of Buffalo // Апок, зазыватель бизонов
1916 Blackfeet Tales of Glacier National Park //Легенды племени черноногих из национального парка Глэсир
1917 The Gold Cache
1918 Lone Bull's Mistake // Ошибка Одинокого Бизона ***
1918 Bird Woman (Sacajewa)
1919 Rising Wolf-The White Blackfeet // Черноногий белый
1919 Running Eagle-The Warrior Girl
1920 In the Great Apache Forest
1920 Dreadful River Cave
1921 The War-Trail Fort-Further Adventures of Thomas Fox and Pitamakan
1921 Seizer of Eagles // Ловец орлов
1922 Trail of the Spanish Horse
1923 The Danger Trail: A Thrilling Story of the Fur-Traders //Опасная тропа
1923 Friends of My Life as an Indian
1924 Sahtaki And I // Сатаки и я
1924 Plumed Snake Medicine
1925 Questers of the Desert
1926 Sun Woman
1926 William Jackson-Indian Scout
1926 Signposts of Adventure // Роковой знак
1927 A Son of the Navahos // Сын племени навахов ***
1927 Red Crow's Brother
1928 In Enemy Country
1929 Skull Head The Terrible // Бизоньи черепа на Горе Вождей
1930 The White Beaver
1930 Sun God's Children
1931 Friends and Foes in the Rockies
1933 Alder Gulch Gold
1934 Gold Dust.
1936 The White Buffalo Robe // Шкура белого бизона
1937 Stained Gold
1940 Short Bow's Big Medicine
Голодная зима
Голос крови
Злополучная охота
Как Одинокий Лось жену искал
Кража священного чехла из шкуры выдры. Рассказ Вождя-Птицы
Насмешник, или Рассказ о ручном волке
Невеста для Утренней Звезды
Победная песня
Пупум. История, рассказанная Вороньим Колчаном, или Джозефом Киппом


27.12
11:40

Тэд Уильямс "Хвосттрубой, Или Приключения Молодого Кота"

Оригинал: Tad Williams, “Tailchaser's Song” (1985)





Аннотация

Все знают, что кошачий мир — мир особенный. Открыв эту книгу, вы окажетесь в стране кошачьих легенд и преданий, вы узнаете о древних кошачьих богах и героях, о сотворении мира Всеобщей Матерью Кошкой и о том, как за наглость и высокомерие принц Девять Птиц Одним Ударом был превращен в человека - так появились Мурчелы, людское племя, заклятое служить любому члену Кошачьего Племени. Изгнав вечную ночь, Праматерь Муркла породила Харара Златоглаза и его подругу Фелу Плясунью Небесную, а уж от них и произошло все Кошачье Племя — так рассказывают историю Кошачества мяузингеры, хранители Премудрости Племени. Но все это лишь фон, на котором проходит захватывающая история кота по прозвищу Хвосттрубой.
Этот необыкновенный кот отправился в полное опасных приключений путешествие, чтобы найти свою пропавшую подругу Мягколапку.




Настоящее "животное", точнее, кошачье, фэнтэзи, в котором есть все: мифология и сотворение Мира, Боги, демоны, опасное путешествие, имеющее свою цель, чудовища, противостояние темных и светлых сил, исчезновение и возвращение Короля… Написана книга почти 30 лет назад, но до сих пор не экранизирована, на мой взгляд, незаслуженно. Чем-то напоминает произведение Ричарда Адамса "Чумные псы" (у той тоже все признаки фэнтэзийного жанра, даже карта приложена), но в первую очередь она направлена против жестокого обращения с животными и экспериментов над ними. И люди в книге Адамса не выступают необязательным фоном, как у Тэда Уильямса. Тут их почти что и нет… разве что в начале и в конце.

25.12
16:18

Александр Петрович Никонов

Александр Петрович Никонов (род. в 1964 году в Москве) — российский журналист и писатель-публицист.
В 1986 году окончил Московский институт стали и сплавов (МИСИС). Публиковался в газетах «Московский комсомолец», «Труд», «Столичная газета», журналах «Постскриптум», «Огонёк», «Столица».



Известен как приверженец и популяризатор атеизма и сциентизма, в некоторых своих книгах он также пропагандирует либерализм в экономике и общественной жизни и остро критикует «политкорректность». Активно выступает за легализацию проституции, легких наркотиков, короткоствольного оружия и эвтаназии новорождённых с генетическими отклонениями по желанию родителей. Придерживается праволиберальных и трансгуманистических взглядов, симпатизирует либертарианцам. Председатель Атеистического общества Москвы (АтОМ). Сотрудничал с академиком Эдуардом Кругляковым в деле разоблачения лженауки.
Лауреат премий Союза журналистов Москвы за 2002 год и Союза журналистов России за 2001 год, дважды лауреат премии журнала «Огонёк». За вклад в отечественную культуру награждён государственной наградой — медалью Пушкина (1999 год). В 2005 году за книгу «Апгрейд обезьяны» получил Беляевскую премию.
Женат, имеет сына. Утверждает, что никогда не обижается.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––-
ЗЫ (от себя): Честно говоря, лучше бы Никонов продолжал бы заниматься критикой религиозных замшелых догм! Ей-богу, лучше! У него хорошо получалось. И не стоило ему лезть в дебри геополитики, генетики, эволюцию, революцию… Не его стезя!.. Одним словом - понесло Санька…
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––-

БИБЛИОГРАФИЯ:

Сливки. Портреты выдающихся современников кисти А.Никонова, 2004.

* Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности, 2005.

Russian X-Files. Сеансы чёрной и белой магии с разоблачением, 2005.

* Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека, 2005.

Судьба цивилизатора. Теория и практика гибели империй, 2006. —

* История отмороженных в контексте глобального потепления, 2007.

Свобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма, 2007.

Управление выбором. Искусство стрижки народных масс, 2008.

Верхом на бомбе. Судьба планеты Земля и её обитателей, 2008.

Бей первым! Главная загадка Второй Мировой, 2008

Наполеон: Попытка № 2, 2008.

* Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект , 2009.
Предсказание прошлого. Расцвет и гибель допотопной цивилизации, 2009.

Здравствуй, оружие! Презумпция здравого смысла, 2010.

Кризисы в истории цивилизации. Вчера, сегодня и всегда, 2010.

Формула бессмертия. На пути к неизбежному, 2011.

За фасадом империи. Краткий курс отечественной мифологии, 2012.

25.12
13:59

Александр Александрович Бушков

Автобиография:
(взята с сайта издательства "Олма-Пресс")




Родился 5 апреля 1956 года в маленьком, но старом городе Минусинске, на юге Красноярского края. Край сей знаменит тем, что, во-первых, расположен на гигантском тектоническом разломе, а во-вторых, добрая половина населенных пунктов стоит на пластах урановой руды (правда, бедноватых). Как это влияет на уроженцев, в точности неизвестно, но, по сравнению с соседними губерниями, вклад Красноярского края в русскую историю непропорционально велик. Именно здесь формировался разбивший Пугачева Сибирский корпус генерала Декалонга, а позднее - полк, защищавший под Бородиным батареи Раевского. В разное время здесь отбывали ссылку Ленин, Сталин и Пилсудский - последствия общеизвестны. Бывал здесь и будущий император Николай Второй, но умнее от этого не стал (а позже именно в Минусинск сослал литератора Амфитеатрова за фельетон о своей особе).
Переехавши в 1972 г. в город Абакан, столицу Хакасской автономной области, закончил среднюю школу, но от дальнейшего образования отказался категорически - как-то не тянуло. Четыре года проработал почтальоном по доставке телеграмм, благо именно такая работа обеспечивала полную свободу передвижения и относительную независимость от любого начальства (тяга к работе, отвечающей именно этим требованиям, сохранилась на всю жизнь).
До двадцати лет ухитрялся откручиваться от вступления в комсомол, но на двадцать первом годочке был все-таки выявлен и зачислен в ряды без всяких промежуточных этапов - то есть с немедленным вручением билета.
Примерно в это же время начал писать фантастику, подчиняясь некоему полумистическому зову. Около трех лет писал, писал и писал, не имея ни малейших контактов с мало-мальски образованной либо интеллигентной средой - что, по глубокому убеждению автора, пошло лишь на пользу. В конце концов, когда пришлось показывать написанное в редакции местной газеты, качество было неплохое. К тому времени успел поработать грузчиком, страховым агентом и рабочим геофизической экспедиции, что дало бесценный жизненный опыт, но в то же время сплошь и рядом приходилось сталкиваться с брезгливо-покровительственным отношением индивидов, имеющих либо диплом вуза, либо галстук, либо и то и другое вместе (см. "Мартин Иден")
Ничего удивительного, что после выхода в 1981 г. первой повести в журнале "Литературная учеба" окрыленный автор столь активно принялся пропивать немалый по тем временам гонорар, что через неделю приземлился в заведении, где его в сжатые сроки избавили от зеленых чертиков, постригли наголо и выставили с наказом больше не попадаться (индивидуальная воспитательная работа проведена н была ввиду неисчислимого множества коллег А. Бушкова по несчастью, которых было столько, что настоящие психи буквально терялись в этом море жизнерадостных сибирских пьянчуг).
Тем временем автор этих строк нежданно-негаданно угодил в струю, помимо своего желания пришедшись ко двору в крайкоме комсомола и выше - сработала как кристально чистая пролетарская биография , так и сама повесть, в коей отчего-то усмотрели пропаганду идеалов коммунизма (видит Бог, без всякого на то основания). Одним словом, кто-то в верхах посчитал политически неправильным то, что молодой автор трудится грузчиком - и новоиспеченный фаворит крайкома комсомола, стриженный под ноль и со все еще гудящей головой, занял кабинетик в газете Хакасского обкома партии. Случалось и такое…
Продержавшись в сем окаянном органе год с небольшим, ушел - в чем повинны как спиртное, так и отвращение к прокоммунистической проституции, коей приходилось заниматься ежедневно. Работал еще в одной редакции, потом - завлитом в Хакасском облдрамтеатре, писал все больше, в том числе и типичную по меркам того времени антисоветчину. Однако весной 1986 года угодил под следствие по обвинению не в политике, а в тунеядстве (следствие бытовой ссоры с мелким холуем крупного босса, имевшего в собутыльниках участкового). К счастью, от суда был спасен благодаря дружески расположенному чину от психиатрии. Сей доктор, изрекши историческую фразу: "Один молодой писатель есть в городе, и того посадить хотят?! Не допущу!", изобразил на бумаге густо насыщенную латынью справку, из которой явствовало, что А.Бушков спокойно может претендовать на победу в конкурсе "Мистер Шизофреник Года", а посему никаким судам не подлежит. В столкновении милиции с карательной психиатрией победа оказалась на стороне последней.
К тому времени в Красноярске готовилась к выходу первая книга. Взвесив все, автор этих строк решил перебраться подальше от солнечной Хакассии, и, поменяв квартиру, прибыл в Красноярск на постоянное жительство, наметив для себя нехитрую жизненную программу: пить не запоями, а редко, пусть и обильно; выучить парочку иностранных языков и выпустить несколько книг. Программа была по всем пунктам выполнена, а по иным и перевыполнена.
По сути, года с 1987-го, вел жизнь профессионального литератора, существуя лишь на гонорары, чему благоприятствовало появление частных издательств (с одним из них, красноярским, сотрудничаю уже восьмой год), Участвовал в работе объединения молодых писателей-фантастов при издательстве "Молодая гвардия" - "Школа Ефремова", получил несколько призов от клубов любителей фантастики, выпустил несколько книг переводов (главным образом с польского, чешского и словацкого), а также семнадцать собственных. Ни к одной партии не примыкал, но симпатизировал скорее тем, кого принято именовать национал-патриотами, на каковых пять лет бескорыстно работал как публицист в местном аналоге газеты "Завтра" - частью из отвращения к либеральной интеллигенции, частью из подчерпнутого у предков-поляков шляхетского гонора, предписывающего никогда не орать вместе с толпой. Однако на президентских выборах, согласно загадочной русской душе, проголосовал за Ельцина и не намерен этого стыдиться. В то же время вручал свою книгу с теплой надписью Г.Зюганову и поддерживал приятельские отношения с лидерами Красноярского союза сионистов. По-моему, здесь нет никакого сюрреализма - одно лишь стремление к полной независимости от какого бы то ни было "идейно-морального" руководства.
Женат. В память о предках - католик, хотя и нерадивый. Владелец подержанных "Жигулей", кавказской овчарки и огромной коллекции изданных в Польше детективов. Строго гетеросексуален, терпеть не могу "контактеров", магов и прочих шарлатанов (однако готов ручаться честным словом, что семнадцать лет назад в глухой сибирской деревушке столкнулся с самым заправдашним домовым). Планы на будущее неизменны и грандиозны - писать пока жив…

БИБЛИОГРАФИЯ:

Сборники:
"Варяги без приглашения" (1981)
"Стоять в огне" (1986)
"Дождь над океаном" (1990) *
Ваш уютный дом
Дождь над океаном
Домой, где римская дорога
Как рыцарь средних лет собрался на дракона
Костер на сером берегу
Пересечение пути
Планета по имени Артемон
Последний вечер с Натали
"Лабиринт" (1989) *
"Страна, о которой знали все" (1989)
"Анастасия" (1990) *
Лунные маршалы
Наследство полубога
Примостившийся на стенке гусар
"Волчье солнышко"(1996) *
А она бежала
Баллада о счастливой невесте
Брежнин луг
Вечер для троих
Волчье солнышко
Все могут короли
Из жизни пугал
Казенный дом
Как хорошо быть генералом
Континент
Курьез на фоне феномена
Рыцари ордена лопаты
Стоять в огне
Тринкомали
Умирал дракон

Сварог:
Таларский цикл
Сварог-1. Рыцарь из ниоткуда (1996) *
Сварог-2. Летающие острова (1996) *
Сварог-3. Нечаянный король (2001) *
Сварог-4. Железные паруса
Сварог-5. По ту сторону льда

В мире Димереи
Сварог-6. Чужие берега (2002) *
Сварог-7. Чужие паруса (2002) *
Сварог-8. Чужие зеркала (2002) *

В мире Короны
Сварог-9. Пленник короны
Сварог-10. Враг короны *
Сварог-11. Спаситель короны
Сварог-12. Печать скорби

ФАНТАСТИКА:
Лабиринт
..И ловили там зверей
Господа альбатросы *
Провинциальная хроника начала осени *
Меж трех времен
Анастасия *
Варяги без приглашения
Великолепные гепарды *
Дети тумана *
Кошка в светлой комнате *
Мы никогда не звали его Джо
Нелетная погода
Самый далекий берег
Страна, о которой знали все
…и навсегда забыть Эдем

Нефантастические произведения:

ИСТОРИЯ
Россия, которой не было:
Россия, которой не было. Славянская книга проклятий (2007) * Переиздание первой книги.
Россия, которой не было-1. Загадки, версии, гипотезы (1996)
Россия, которой не было-2. Русская Атлантида (2001) *
Россия, которой не было-3. Миражи и призраки (2004) *
Россия, которой не было-4. Блеск и кровь гвардейского столетия (2005) *

Историко-публицистические:
Чингизхан. Неизвестная Азия *
Екатерина II. Алмазная Золушка *
Русская Америка. Слава и позор *
Распутин. Выстрелы из прошлого *
Сталин *
Мираж Великой Империи *
Дом с привидениями. Хроника мутного времени *
Планета призраков *
Иван Грозный. Кровавый поэт *
Путин. Полковник, ставший капитаном
Неизвестная война. Тайная история США *

Исторические приключения:
А.С. Секретная миссия (2006)
Д*Артаньян - гвардеец кардинала (книга первая)
Д*Артаньян - гвардеец кардинала (книга вторая)

Мистика:
НКВД. Война с неведомым *
Сибирская жуть
Сибирская жуть -2

БОЕВИКИ:
Цикл о Кирилле Мазуре:
Пиранья: Первый бросок (1999) *
Пиранья: Звезда на волнах (2002) *
Пиранья: Жизнь длиннее смерти (2003)
Пиранья: Бродячее сокровище (2003)
Пиранья: Флибустьерские волны (2004) *
Пиранья: Озорные призраки (2005)
Пиранья: Охота на пиранью (1996) *
Пиранья: След пираньи (1996) *
Пиранья: Крючок для пираньи (1997) *
Пиранья: Возвращение пираньи (1998) *
Пиранья: Пиранья против воров (2001) *
Пиранья: Пиранья против воров-2 (2001) *
Пиранья: Охота на олигарха (2006)
Пиранья: Алмазный спецназ (2006)
Пиранья: Война олигархов (2007)

Цикл о Дарье Шевчук:
Бешеная: Девочка со спичками (1996) *
Бешеная: Танец Бешеной (2003) *
Бешеная: Капкан для Бешеной (1999) *

Цикл об Алексее Карташе:
Тюрьма и зона (1996) *
Ашхабадский вор (2003) *
Сходняк (2004) *
Под созвездием северных "Крестов" (1999) *

Цикл о Даниле Черском:
На то и волки-1. *
На то и волки-2. Волк насторожился (1998) *
На то и волки-3. Волк прыгнул (1999) *

Дикарка:
Дикарка. Неизвестный маршрут (2004)
Дикарка. Чертово городище (2005)

Цикл об Алексее Бестужеве:
Непристойный танец (2001)
Дикое золото (2000)
Сыщик (2009)
Комбатант (2009)
Аргонавт (2009)
Ковбой (2010)

Колдунья:
Колдунья поневоле (2007)
Колдунья. Беглянка (2008)

Антиквар:
Антиквар (2007) *
Антиквар - 2. Последняя пасха (2008) *
Антиквар - 3. Сокровище Антиквара (2009) *

Мамонты:
Мамонты -1
Золотой Демон (2010)

Внесерийные романы:
Стервятник (1998) *
Волчья стая( 1999) *
Бульдожья схватка (1999) *
Четвертый тост (2000) *
Второе восстание Спартака (2003) *
Равнение на знамя (2008) *

14.11
20:19

Кто из книжных драконов самый известный?


Анкалагон Черный (Дж. P.P. Толкин "Сильмариллион").

Виллентретенмерт или Три Галки (А. Сапковский, "Осколок льда").

Гаурунг, Отец Драконов (Толкин, "Сильмариллион").

Глип (Роберт Асприн, мифическая серия).

Джаббервок (Роджер Желязны, "Знак Хаоса).

Дракон из Распадка (Пирс Энтони, "Ксанф").

Змей Горыныч (русские народные сказки).

Йев, дракон с Острова Пендор (Урсула Ле Гуин, "Чародей с Архипелага").

Калессин Старший — Урсула Ле Гуин ("Самый далекий берег" и "Техану").

Моркелеб Черный (Барбара Хэмбли, "Драконья погибель" и продолжения — "Тень дракона" и "Рыцарь Демона Королевы").

Огненный Шпон, вождь драконов Мельнибона (Майкл Муркок, "Вестник бури"), Рычаг (Ольга Громыко, белорская серия).

Сграбон, дракон Иноземья (Терри Брукс, "Волшебное королевство").

Смог Золотой, дракон с Одинокой Горы (Толкин, "Хоббит").

Фаламизар, дракон-марксист, борец за дело пролетариата (Алан Дин Фостер, "Чародей с гитарой").

Фалькор, Дракон Счастья (Майкл Энде, "Бесконечная история"),

Элинсинос, древнейшая дракониха — Элизабет Гайдон, трилогия Rhapsody.


Согласно "Бестиарию" Анджея Сапковского



От себя добавлю шепелявого дракона Кролика и его подругу Тучу (Андрей Белянин "Меч без имени")


24.10
02:08

Запоздалая эпитафия Гарри Гаррисону

Гарри Гаррисон — американский писатель-фантаст. Отличается от остальной серой массы писателей необычным юмором. Гаррисон, на данный момент (15.08.2012) — мёртвый и уже невесёлый толстый дедуля, взял за привычку в доброй половине своих книг высмеивать эталонное быдло, армию, полицию, власти и т. д. — список можно долго продолжать. Главные герои его книг — зачастую светочи среди серого мира, наполненного унынием и непроходимой тупостью.



Биография



Конечно же, предки Гаррисона, как и любой другой выдающейся личности, были евреями (ну, с этим, положим, можно поспорить… - примеч. более позднее). Причём, мать Гаррисона (которая, собственно, и передала ему бесценные гены) даже успела пожить в Рашке, а именно — в Питере. Эмигрировав в Америку, она встретила там венгра, в браке с которым собственно и появился на свет Генри Максвелл Демпси. Да-да, именно это и был герой нашей статьи, неужто вы думали что «Гарри Гаррисон» — это его настоящее имя? Впрочем, отец Гарри был ещё тем юмористом, назвав его Генри. Правда, то ли по пьяни, то ли опять же ввиду своего юмора, записал будущему писателю ещё и не свою фамилию. Лишь значительно позже, когда сын стал взрослее, он официально сменил своё имя на Гарри Гаррисон.
Писать Гаррисон пытался уже в возрасте 13 лет, так как уже тогда активно интересовался научной фантастикой, особенно, творчеством Севеджа и Форестера. В возрасте 18 лет, по его словам, написал свою первую действительно годную повесть. Впрочем, на дворе шёл 1943 год, как бы шла война, и Гаррисона эта беда тоже не обошла. Попутешествовав в Европе, и повидав такие страны, как Франция, Голландия и Германия, Гаррисон через три года вернулся домой в звании сержанта.
После войны он стал иллюстратором и рисовал различные комиксы, картинки для фантастических журналов, но всё это время он понимал, что его душе не хватает главного, а именно, писательства. В возрасте 26 лет Гаррисон, всё же, издаёт свою первую повесть — «Rock Diver» («Проникающий в скалы» в русском переводе).
Чуть позже Гарри Гаррисон женился, но вскоре брак распался. Через некоторое время он женился снова и уехал жить в Европы. В пятидесятых он успел пожить в Мексике, в Италии, в Дании и, наконец, в Англии. Но, как ни странно, его постоянно тянуло в Пендоссию. Поэтому он со своей женой купил дом в Калифорнии, где они зажили долго и счастливо. Именно там он всерьёз принялся за написание фантастики. И вот, на рубеже десятилетий, а именно в 1960 году, вышла в свет «Неукротимая планета», которая позже стала частью цикла «Мир смерти». Далее последовала «Стальная крыса». Кстати, первая история о Джиме диГризе называлась «Агенты в космосе», которая лишь спустя десятилетия была переименована.
Гарри Гаррисон может похвастаться более чем пятью десятками романов, большинство из которых входит в различные циклы. Кроме того, он издал огромное количество различных и весьма интересных повестей и рассказов, в которых можно встретить что угодно: начиная от спецподразделений, состоящих на 99% из свиней, и заканчивая альтернативными историями нашей с вами матушки Земли.
Но, к сожалению, Гаррисон после 2003 года писать практически перестал. То ли сказалась слава, то ли преклонный возраст, но в последнее время он занимался, в основном, обустройством личной жизни и поездками на различные конференции.
15 августа 2012 года Писатель умер, в возрасте 87 лет. Чертовски жаль. Чертовски.

Серии книг

Мир смерти



В этой серии нам рассказывают историю простого игрока и латентного телекинетика Язона дин Альта, решившего взять в свои руки судьбу целой планеты. Чем же примечательна данная серия? А тем, что почти в каждой книге нам показывается контраст определённых культур, традиций, а главный герой, как обычно, стремится этот контраст разгладить, что ему, собственно, не всегда удаётся. Кстати, кроме каноничной трилогии — «Неукротимая планета» (настоятельно рекомендуется к прочтению перед просмотром кина «Аватар»), "Специалист по этике/«Этический инженер»/«Моралист» (ориг. «Ethical Engineer») и «Конные варвары» («Линкор в нафталине» не считается), имеется ещё и неканоничная трилогия, написанная неким Антоном Молчановым (Антом Скаландисом): «Возвращение в мир смерти», «Мир смерти против Филибустьеров», «Мир смерти и твари из преисподней». Эти романы якобы писались под присмотром Гаррисона, и даже издавались под его именем в СНГ, но мы-то знаем, что это уже не тот «Мир смерти». А «Мир смерти и твари из преисподней» вообще поражает грамматическими ошибками, детским и тупым поведением брутальных и жестких, по идее, пиррян, наличием over9000 роялей в кустах, нелогичными и глупыми поворотами сюжета. С трудом удается прочесть до конца, скорее по инерции.
Есть еще одна книжка этого цикла, таки та, на взгляд анонимуса. Писалась руками Михаила Ахманова. Имя Гаррисона стоит на обложке для весу. Сюжет банален, но реализация доставляет — все продумано довольно подробно да и здоровых лулзов книга не лишена. Короче говоря, внезапно, Ясона похищают «руги» — раса разноцветных (в зависимости от возраста они могут быть зеленые-желтые-красные-серые-еще какие-то) неведомых иноплонетян — как представителя планеты, годной для массового полового сношения с целью размножения этих самых ругов. По ходу действия Язон дает люлей всяким враждующим кланам, обыгрывает всех в карты, производит вещества пищевым синтезатором ругов и вообще всячески развлекается. Рекомендуется к прочтению (но с осторожностию, ибо дрочево все наличествует).

Билл, герой галактики



Именно в этой книге Гаррисон как следует отыгрался над армией США, в которой прослужил три года. Каждый абзац, каждое предложение пропитано глумлением над всеми этими званиями, субординацией. Мир «Билла» — это мир тупоголовых сержантов, коррупции и на редкость ограниченного быдла, окружающего главного героя повсюду. Чтобы хоть немного прочувствовать декорации этой серии, рекомендуется почитать «Стальная крыса идёт в армию», которая отдалённо напоминает стиль серии. [А краткий конспект "Билла" изображен в маленьком рассказике "Космические крысы ДДД" - примеч. более позднее]«Билл — герой галактики» кишит пошлым и армейским юмором, и всё это — в антураже далёкого будущего, не такого идеального, как нам казалось. Имеется некая параллель для фанатов Хайнлайна, незадолго до этого выпустившего свой наци-поцреотичный «Звёздный десант», в пику которому это, собственно, и писалось. Также имеет целую серию продолжений, лишь одно из которых написано самим Гаррисоном. Представляет собой тупой стеб над самой книгой и окружающей дествительностью, к тому же половина книг невменяема. Одна из книг, «Билл, ГГ, на планете зомби-мутантов», является годной пародией на Чужого.


Стальная крыса





Пожалуй, самая известная серия романов ГГ. Главный герой, Джеймс диГриз — преступник галактического масштаба, вор, авантюрист, выходец с планеты реднеков, в общем, любитель всячески рвать шаблоны. Повсюду диГриза окружает непонимающее его быдло, поэтому главному герою понадобилось немного времени, чтобы понять, что из них можно извлечь немалый гешефт. На протяжении десяти уже одиннадцати романов и трёх рассказов повествуется о жизненном пути вора: начиная с его 17-летия и заканчивая пенсией. За это время Джим диГриз успевает: угнать десятки звездолётов, попасть в рабство, заиметь рабов, побыть солдатом и офицером армии, побывать в шкуре президента целой планеты, спецагента, склизкого «бородавчатого тираннозавра с глазами на отростках», совершить путешествие в Ад, в Рай, в прошлое, в будущее, в настоящее (ХЭХЭ век), повидаться с самим Наполеоном Бонапартом, жениться на своём гениальнейшем противнике, заделав ей близнецов, и многое-многое другое. Также как часть серии была выпущена книга-игра «You can be the Stainless Steel Rat», на страницах которой читатель мог поучаствовать в настоящим квесте, почувствовав себя в шкуре агента Специального Корпуса.
Важно отметить — несмотря на то, что диГриз ворюга, преступник и, вообще, «Крыса», он никого не убивает из принципа, не считая экстремальной самообороны, и постоянно об этом напоминает читателю. Любители пыщьпыщькровькишкираспидорасило могут не понять.

Эдем










Трилогия, написанная в жанре альтернативной истории. Тот самый метеорит так и не прилетел. Динозавры не вымерли, но, наоборот, продвинулись вверх по лестнице эволюции. В мезозое или в начале кайнозоя появилась разумная раса — иилане', потомки морских рептилий мозазавров, вновь вышедшие на сушу. Примечательно, что путь технического развития они выбрали не такой, как человечество. Вместо создания механических орудий труда иилане' генетически изменяют организмы живых существ для придания им необходимых функций. Огонь известен иилане' только как лабораторный феномен, и в повседневной жизни не используется. Пища поедается ими в сыром виде или обрабатывается ферментами. В этом мире существуют люди. Они появились на Земле намного позже иилане', и потому их цивилизация находилась лишь на уровне каменного века.
Книга не так проста, как кажется на первый взгляд. Автор показал контраст между старой, умирающей и молодой, развивающейся цивилизациями.
Кроме того, в книге использованы наработки серьёзных учёных. В частности языки иилане' и человеческих племён основаны на работах профессора Т. А. Шиппи. Всяческие генетические технологии придуманы доктором Джеком Кохеном. Даже философия Дочерей Жизни, секты иилане', не взята с потолка, а есть плод работы доктора Роберта Е. Майерса.
В книгах раскрыта тема ебли как между единорасцами, так и между иилане' и людьми. Но это не главная мысль книги, как кому-то хочется грязно подумать. Равно как не является главной мыслью факт, что (ВНЕЗАПНО!) Америка спасает мир. По крайней мере, хомо сапиенс.
Всего Гаррисон написал три романа: «Запад Эдема», «Зима в Эдеме» и «Возвращение в Эдем». Кстати, идея трилогии зародилась после написания задолго до этого небольшого рассказика в этом антураже.

Молот и крест



Вполне серьёзная серия романов (также в жанре альтернативной истории с лёгким налётом мистики), рассказывающая о событиях далёкого прошлого, а именно — 9 столетия нашей эры. Цикл повествует о столкновении представителей различных религий: христианской, мусульманской, и, как ни странно, германо-скандинавской (да-да, там есть викинги!). Причём, по ходу серии читатель убеждается, что Гаррисон не является приверженцем ни одной из них.
В цикле три (!!!) романа: «Молот и Крест», «Крест и Король», «Король и Император». Но в действительности все не так, как на самом деле. Российские баблорубы из издательств рады стараться и раскроили три полноценных романа на четыре недоромана, чтобы побольше накосить лавандоса с ничего не ведающих фанатов творчества Гаррисона. «Император и Молот» — так окрестили якобы четвертый недороман эти народные умельцы. Хотя за такое нужно отсекать руки. А вот издательство «Эксмо» все же обрело где-то совесть и в двух томах («Путь Короля») накрапало имено так, как и должно быть в реале: полный цикл из трех (!!!) романов. Написаны они в соавторстве с Джоном Холмом (псевдоним Тома Шиппи, известного в узких кругах филолога, исследователя творчества Дж. Р. Р. Толкиена и автора книг об оном). Некоторые считают этот опус лучшим, что когда-либо выходило из-под пера Гаррисона.

Остальное творчество

Написал множество интересных (и не очень) рассказов.
• «Чума из космоса» — описан «птичий грипп» как он есть. Неведомая космическая болезнь, паника, негодование, массовые казни птиц огнемётами и прочие вкусняшки.
• «Фантастическая сага» — раскрыта тема временного парадокса — в прошлое отправили группу для съёмки фильма о викингах, покоряющих Пиндосию 10 века. Оказалось, они и не собирались покорять «Винланд» (Пиндосию), но за 1 серебряную монетку в месяц и бутылку вискаря в день согласились.
• «Да здравствует Трансатлантический тоннель, ура!» — пародия, посвящённая Жюлю Верну. По чугуниевым рельсам Великой и Ужасной Британии катаются позолоченные атомопаровозы, а в это время путевые обходчики подливают керосин в семафоры. Пиндосия так и осталась колонией, а того самого Джорджа Вашингтона подвесили за яичко, но его потомок роет тоннель из Британии в США с целью поднять из говен родной Пиндостан. Позднее Гаррисон решил что слишком сильно лизнул пацифистов и интернационалистов и решил срубить бабла на ура-патреотическом высере в трех частях «Звезды и полосы» — про то, как англичане ВНЕЗАПНО решили поддержать южан в Гражданской войне, но ВНЕЗАПНО ошиблись, и южане с северянами ВНЕЗАПНО помирились и ни с того, ни с сего, ВНЕЗАПНО решили вместе повернуть на англичан. Очередное доказательство, что мэтра все это изрядно достало и ему влом писать нормальные книжки.
• «Абсолютное оружие» — раскрыта тема войны как нормального способа существования человечества. В рассказе содержится рассказ о, якобы, абсолютном оружии, которое только открыли и после создания которого цивилизация сохранится, если только это оружие не будет больше использовано. Как выясняется в конце рассказа, речь идёт о (спойлер: луке и стрелах, а действие происходит в пещере). Также рассказ «Абсолютное оружие» имеется у Шекли, но там в качестве орудия Экстерминатоса выступает аморфное нечто, пожирающее все живое и неживое.
• Стоунхендж — написан в содружестве с археологом Леоном Стовером, предлагает историю строительства Стоунхенджа в реальных условиях и декорациях бронзового века, в пику всяким измышлениям об атлантидах и прочих атсральных анналах.

Цитаты

• Как паук бывает идеальным пауком, летучая мышь-кровопийца — идеальной летучей мышью кровопийцей, он был идеальным, законченным ублюдком.[1]
• Эта гора похожа на гигантский перевернутый горшок. По-клизандски она называется Лонак, что, собственно и означает «горшок» и дает вам представление об их уровне воображения.
• Меня зовут Пипа-Пипа. Но ты можешь называть меня просто Пипа.
• Да, ну и имечко. Если бы меня звали Касситор Рдендрант, я бы тоже всё время ходил с кислым лицом.
• Если хочешь, можешь представиться, чтобы мы правильно высекли на обелиске твоё имя.
• Я мужественно сражался, но кто-то ударил меня по голове железной трубой. Я не смог увернуться, и моя фальшивая голова треснула. А через секунду мне показалось, что треснула и моя собственная.
• — А „Скользкий“ — это имя или звание?
— Это титул. На нашем языке он означает „шагающий острыми когтями по согнутым спинам крестьян“!
— Ёмкий у вас язык.
• Может, ты зайдёшь ко мне, красавчик? Мы разопьём с тобой бутылочку вонючего вина и съедим по паре кусочков какой-нибудь гадости.
• Я не крал вашего секретного отчёта, Койцу. Я просто шёл мимо сверхсекретного сейфа, как вдруг он открылся, и оттуда выпал листок с этим отчётом.
• Дождливым днём вчерашнее солнце не греет.
• Вскоре я увидел бар с вывеской „ЗАХОДИТЕ К НАМ, ЗАСРАНЦЫ, ЖДУТ ВАС ВЫПИВКА И ТАНЦЫ“. Ну разве можно пройти мимо, прочитав такое?
• — Имя?
— Билл. С двумя „л“.
— Две „л“ только для офицеров!
• И вот, наконец, появилась моя жертва. Она противно орала, ошибочно полагая, что поёт.
• Сержант отбыл домой по семейным обстоятельствам — у него сдохла канарейка.
• На нашем языке эти горы называются Прзлльнкдп-69, что переводится как «горы где расстаются с надеждой, царит отчаяние и снег валит всё лето».
• Наши старики заповедовали нам соваться в те места, ибо там царят Опасности и Нечисть. И если думаешь, что произносить заглавные буквы легко — попробуй сам.
• Убери свою руку или я её сломаю.
• — Ключевое слово, — сказал я, и посмотрел на своего собеседника.
— «Урод».
• Закрой ширинку, охламон, сзади прячется шпион!
• Зачем мне пистолет? Если понадобится убить его, я могу сделать это голыми руками.
• Массивные кости лба уравновешивались не менее массивными костями задней части черепа, так что посередине оставалась лишь немного места для мозга.
• Ну-ка, плесну тебе флннкса… О-о, виноват, прямо на рукав. Ну да ладно, когда подсохнет, соскребешь ножом.
• Молодец, угощайся, наливай больше. Не дрейфь, у хорошего флннкса всегда зеленоватый дымок, только лучше прикрой глаза, когда пьешь, не то через неделю будешь слеп — ха-ха-ха! — клянусь священным именем пророка Мррдла!
• Молись, вонючий ларшник, сейчас ты встретишься со своим создателем!
– Создатель? Молись? Вы что-выжили из ума? Все ларшники остаются атеистами до самого конца своих…
• - Лейтенант, впереди изгородь!
- Солдат, ты что, забыл, что едешь на бронированной боевой машине, а не на двухколесном велосипедике?

Гарри Гаррисон и политика

Герой статьи никогда не скрывал своих политических взглядов, а именно: он всегда придерживался мнения, что мир должен быть двуполярным, иначе настанут хаос, пиздец и анархия. Впрочем, по словам писателя, сам он является пацифистом, и категорически против ЛЮБЫХ военных действий. В книге «Стальная крыса идёт в армию» дано краткое описание политических воззрений автора — мало того, что отношение к войне выражено фразой «Опять старики послали молодых умирать. Ставили бы в строй не моложе 55 — враз бы все войны прекратились!», так ещё и дано описание идеального анархистского общества, основанного на мютюэлизме Прудона, ИЧСХ, созданное роботом.

«Я — пацифист. Моё оружие — ручки! Ими я могу разве что ладони продырявить» — Гарри Гаррисон

Кстати, Гаррисон никогда не скрывал своей любви к восточноевропейской цивилизации (аха, любит, я гарантирую это (см. ниже)): ни для кого не осталось незамеченным, что фантаст как-то слишком часто посещает Россию и Украину. В первой он даже прожил несколько месяцев, где и написал роман «Стальная крыса на манеже». Тем не менее, его произведение «В логове льва» (альтернативная история) весьма выделяется развесистостью клюквы. Как вам русские графья заедающие шампанское селёдкой? Также Гаррисон не брезгует посещать различные конференции и фестивали в этих странах, например: московский и киевский «Евроконы» (2006—2007), «Роскон» itc. На «Евроконе» 2006 он даже умудрился расплакаться. На вопрос откуда слёзы, он лишь отмахнулся: «Я так рад! Здесь такие отзывчивые люди».
Озвученная выше глубокая любофф сабжа к восточноевропейской цивилизации явила своим следствием тонкий и не очень тонкий троллинг СССР и вообще русских. Так, упомянутый ранее «идеальный ублюдок майор» в книжке ГГ носил имя Васька Хулья, что какбэ намекает. Други-переводчики исправили аффтара, и в некоторых изданиях пилот стал зваться Васко Хулио, с закосом на латино. Но анонимус настойчиво советует посмотреть сие имя в оригинале. После этого отпадут любые сомнения: в гаррисоновском тексте - Vaska Hulja. Ну и где здесь латиносы? Кроме этого, во второстепенных линиях «Стальной Крысы» то и дело нелицеприятно упоминается государство Вения, что есть непонятный для быдла хитрожопый намёк на Эту Страну. Дело в том, что поциент подвизался в области североевропейских языков, а слово «Venäjä» (произносится «веняя») означает «Россия» по-фински. И наконец, в трилогии «К звездам» (последняя часть, «Звездный мир», написанная после начала афганского замеса) совок троллится совсем прямо. Короче говоря, за такую любофф в приличном обществе дают по литсу без особых угрызений совести, а в неприличном — долго и вдумчиво анально карают.
Анонимус, однако, считает, что русофобия здесь не причем, а корни явления лежат где-то среди пачек банкнот Империи Добра. Во-первых, основной рынок сбыта гаррисоновских книг - это все-таки СШП. А "русский след" в образе киношного или там книжного плохого парня - это проверенный, годный способ порадовать поцреота-американца (если, конечно, он оценит столь тонкий лингвистический троллинг). Во-вторых, Гаррисон имел некоторые основания обижаться на русских, потому что в СССР печатали его книги с отчислением авторских в размере ноль целых шиш десятых. Ну, не принято было заклятым врагам денег давать. (Если ты сурово осуждаешь эту политику, то позволь спросить, дружок, какой лицензионности виндоуз управляет твоим пепелацем?) С другой стороны, Гаррисон признал Эту Страну все еще самой читающей в мире (в интервью РБК в 2008 году), и вообще сказал пару хороших вещей в адрес России, чем сделал анонимусу-поцреоту приятно.

Эсперанто

Читавший романы Гаррисона обратит внимание, что автор всячески пытается пропиарить эсперанто посредством своего творчества. Эсперанто — родной язык Язона дин Альта и Билла (который герой Галактики) и второй язык Стальной Крысы. В описываемых мирах, эсперанто — язык межпланетного общения (также доподлинно известно что до тех времён дожил датский язык (а также инглиш — под видом «меж-языка», пруф искать лениво, но это из «Конных варваров»)), а в книгах, издаваемых в США, даже имелись адреса и телефоны центров по изучению искусственного языка. А всё это потому, что фантаст потратил несколько лет своей жизни на изучение этого ненужного языка, и даже состоял во Всемирной ассоциации эсперанто. Поэтому он надеялся что ты, %username%, последуешь примеру героев и начнешь изучать нужный и полезный язык.


Источник: http://lurkmore.to
Категории: Lurkmore:Gimme moar | Любовь и обожание | Lurkmore:Незавершённые статьи | Графоманы | Пиндостан

[1..25] [26..50] [51..57]

Максуд x0


Града настоящего не имею, а грядущего взыскую...


Папки

Друзья


Найти друзей