13.05
12:09
Гибель 31-го отдела
Вспомнилось мне вдруг почему-то,как в свое время проводил ликвидацию безграмотности у своего ныне покойного брата, выправляя правописание. Диктовал я при этом отрывки из "Гибели 31 -го отдела" Пера Вале, что вызывало у экзаменуемого яростный протест. Особенно его бесило имя главного героя - Иенсен.
Кстати, это ВООБЩЕ единственное имя реального персонажа романа, комиссара полиции. Остальные проходят под такими, например, наименованиями, как "шеф издательства", "заместитель главного редактора", "начальник гражданского патруля" и тому подобное. Если и встречаются имена и фамилии, то исключительно литперсонажей, исторических и культурных деятелей прошлого. Видимо, это должно показывать всеобщую деградацию общества, поскольку для большинства эти имена абсолютно ничего не значат.
СЮЖЕТ. Дело происходит приблизительно в конце 60-х-начале 70-х прошлого века, хотя никаких временных привязок не дается, в какой-то абстрактной скандинавской (поскольку один раз называется шведская мелкая денежная единица - эре) стране. В крупнейший издательский концерн было прислано анонимное письмо, составленное из газетных букв, содержащее в себе угрозу взрыва здания (указывается точное время). Руководство долго колеблется, но все же решает рискнуть и эвакуировать весь персонал (кроме непонятного "31-го отдела", находящегося на последнем этаже). Взрыва не происходит, убытки от остановленных производственных процессов составляют почти 2 миллиона. Главному герою поручают расследование этого дела и срок, данный для поимки виновника - одна неделя. Иенсен благополучно находит преступника (как раз за несколько часов до истечения срока поиска), попутно убеждаясь, насколько концерн примитизировал издательское дело, сведя его к производству чисто развлекательного чтива с минимумом информации (во всех 144-х печатных изданиях). Те, кто по-прежнему думает, что "книга-источник знаний", либо вынуждены уйти, либо спиваются (кстати, в стране употребление спиртного запрещено даже в домашних условиях), либо кончают с собой или приспосабливаются. Но есть и еще один путь. Имеющие неограниченные средства, директора концерна привлекают немногих журналистов-творцов к работе над журналом, который должен сохранить в себе все прежние достоинства печатных органов и развить их дальше, чтобы не погиб дух прежней журналистики. Создаваемый отдел получает наименование "31-го". Сотрудники имеют право писать о чем угодно и как угодно остро и критически обо всех общественных проблемах. Руководство одобряет каждый из выпущенных макетов, но запуск в тираж все откладывается и откладывается по разным надуманным причинам: мол, надо еще поработать над содержанием, формой, дабы успешно конкурировать с зарубежными и отечественными изданиями, и так далее. Наконец до журналистов доходит, что создаваемые ими макеты (которые аккуратно сохраняются в архиве, так и не увидев белого света) служат в качестве коррелятора: как НЕ НАДО писать. Бывший (к настоящему моменту) сотрудник 31-го отдела и есть автор анонимной угрозы. Перед самым арестом он успевает послать еще одно аналогичное письмо. О взрывном деле он имеет при этом то же представление, что и директор издательства о Гейне (по его собственным словам).Повторяется сценарий недельной давности, то есть всеобщая (почти) эвакуация при блистательном отсутствии главного руководящего состава. Только в этот раз взрыв все-таки происходит. Последствие… см. название романа.
Над всей Скандинавией безоблачное небо.
Комментарии:
в результате безответственного правительственного эксперимента началась эпидемия… читать надо, так долго рассказывать.
понятно. у каждого своя технология. хто-то дома взрывает, хто-то отраву распыляет. демократия однако.
там отраву добавили в марочный клей, марку надо было приклеить при голосовании ))) нализались, короче, но это был не ЛСД…