01.05
23:32

Z (2017) - фильм Василия Сигарева



А вообще они с этим зомби-апокалипсисом дошутятся когда-нибудь.

ЦИТАТЫ:
"- Нам домой надо.
- Всем домой надо.
- Нам в Москву!
- Нет больше вашей Москвы. 5 миллионов с ума ёбнулось. C таких цен на жильё любой ёбнется. Так что карантин вашей Москве… наконец-то…


- Видели, что здесь творится?
- Там тоже самое.
- Про "там" приказа не было…"

26.03
00:50

Буревестник (2004)


Комедийная пародия на урок литературы в школе, где ученики постоянно мешают проведению урока. Ученица-отличница очень эмоционально читает стихотворение Максима Горького «Песнь о буревестнике» и поэтические слова тут же становятся реальностью.

год: 2004
страна: Россия
режиссер: Алексей Туркус
сценарий: Алексей Туркус
продюсер: Владимир Репин
оператор: Владимир Березовой
композитор: Фредерик Шопен, Сергей Рахманинов
озвучка: Мария Аронова


Вот интересно, что употреблял автора этого мультфильма?


05.03
10:27

Последняя песнь Мифуне (1999)



"Последняя песнь Мифуне" Сорена Крага Якобсена - третий фильм знаменитого датского проекта "ДОГМА", важнейшего события европейского кинематографа последнего времени. …Не очень-то приятно, если ты родился в захолустной глуши, твоя мать повесилась, а родной брат - полный, хотя и добродушный, кретин. Казалось бы, ты всё сделал для того, чтобы навсегда порвать со своим прошлым: устроился на отличную, "денежную" работу в столице; заработал на "мобильник" и "БМВ"; обзавёлся престижной и богатой женой. Но всё равно - в самый неподходящий момент ненавистное прошлое внезапно беспардонно вторгается в налаженную и комфортную жизнь. И приходится возвращаться в родную тьму-таракань, в обветшалый отчий дом, где в подвале прячется свирепый самурай Мифуне; нанимать элитную проститутку, чтобы она заботилась о беспомощном придурке-брате. И, в конце концов, приняв правила странной и нелепой игры, поставив на кон своё нелёгкое, заработанное потом и кровью, счастье, всё проиграть, но обрести взамен истинную любовь и безмятежный покой.

http://www.kinomania.ru/film/145441/

Наверное, самый понятный и забавный фильм проекта "ДОГМА". Без надрывной атмосферы многих из них (особенно "Идиотов" фон Триера) и прочей зауми.

Цитата: "Пойдем отсюда, пока порнуха не началась…"



05.10
21:00

Слово не Воробей

Премьера в РФ "Пиратов Карибского моря 5" 10 июля 2015…


— Знаете это чувство: стоишь на краю обрыва, и тянет прыгнуть вниз?… У меня его нет.

— Как тебя вообще занесло в Испанский монастырь?
— Я принял его за бордель. Легко спутать.

— Стоит разок умереть и приоритеты тут же меняются.

— Все это видели?! Ибо я отказываюсь это повторять!

— Но он как-то наткнулся на камень преткновения всех мужчин.
— Что это за камень? Море, алгебра, дихотомия добра и зла?
— Бабы.

— Ладно, беру тебя. Тебя не возьму — ты страшный.

— Джек.. У нас все равно бы ничего не получилось.
— Повторяй себе это почаще, дорогая

— Капитан, позвольте доложить о надвигающемся бунте: я готов называть пальцы и тыкать именами.

— То есть, ты обманула меня, сказав правду?
— Да.
— Оригинальный ход. Надо запомнить.

— Тебе не идет этот костюм. Тебе надо либо платье, либо ничего… Я предпочитаю ничего.

— Ты с этим сможешь жить? Ты обрекаешь другого человека на вечные оковы, а сам будешь веселиться, гулять и пить?
— Ммм, да. Это по мне.

— Мой корабль бесподобен и горд. И он чуть ли ни огромен! И он… уплыл.

— Кто куёт эти мечи?
— Я кую! И упражняюсь в фехтовании, по три часа в день.
— Лучше найди себе девушку!

— Хоть кто-то спасал меня потому, что соскучился?!

— Я беременна!
— Не помню, чтобы мы…
— Ты был пьян!!
— Не помню, что бы я настолько напивался!

— Хорошо, я прикрою твой зад.
— Я больше беспокоюсь за перед.

— Всем ни с места! Я обронил мозги.

Да! Я врал тебе. Нет! Я тебя не люблю. Конечно оно тебя толстит! Я никогда не был в Брюсселе. Слово «кровожадный» надо произносить через «Ж». Между прочим, нет, я не знаю Колумба, но я люблю клумбы. Но всё это меркнет и бледнеет в сравнении с тем фактом, что у меня опять увели мой корабль! Смекаете?

— Я сплю?
— Нет.
— Так и знал… Во сне был бы ром.

— Мистер Гиббс, бросьте мою шляпу в воздух.
— Это честь для меня. Ура!
— Несите назад.


27.04
07:07

Экранизации Чарльза Буковски

Холодная луна (Lune froide)



Франция, 1991
Режиссер: Патрик Бушите
В ролях: Жан-Франсуа Стевенен, Патрик Бушите, Жан-Пьер Биссон, Консуэло Де Хэвиленд, Лора Фавали, Сильвана ди Фариа, Карин Нурис, Ролан Бланш, Жан-Пьер Кастальди, Доминик Море




Фильм снят по мотивам произведений американского писателя Чарльза Буковски, в основном по его рассказу "Совокупляющаяся русалка из Венеции, штат Калифорния".

Симон и Деде - лучшие друзья, один из них безработный, живущий в трейлере, припаркованном рядом с квартирой сестры, второй по ночам пакует рыбу на ближайшем заводе. Свободное время наши приятели-алкаши проводят в пьянстве, кражах в супермаркетах и прочей хренотени.

Фильм несколько напоминает ленту Бертрана Блие "Вальсирующие" (1973), впрочем, "Холодная луна" и предваряется посвящением Патрику Деваэру, покончившему с собой исполнителю второй по значению роли в "Вальсирующих".

Заканчивается дело тем, что кореша крадут из небрежно оставленной возле госпиталя санитарной машины труп молодой девушки. В результате один из героев влюбляется в этот труп, поскольку неоднократно жаловался партнеру на неудачи с живыми женщинами.

Фильм неоднократно обвинялся в пропаганде некрофилии, мол, сцены соития с трупом можно было избежать. (Лента запрещена к показу в Норвегии. Исландия и Франция - детям до 16 лет, Япония - до 15…)












Безумная любовь / Crazy Love



Бельгия, 1987
Режиссер: Доминик Деруддер / Dominique Deruddere
В ролях: Josse De Pauw, Geert Hunaerts, Michael Pas, Gene Bervoets, Amid Chakir, Karen van Parijs, An Van Essche, Doriane Moretus


Снято по рассказам Чарлза Буковски (и опять-таки в основе сюжета лежит рассказ "Совокупляющаяся русалка из Венеции, штат Калифорния").

Три ночи из жизни одного человека, вначале - романтичного 12-летнего мальчика, затем - подростка, страдающего от прыщей и неразделённой любви, и, наконец, 33-х летнего алкоголика-самоубийцы, которому одна мёртвая девушка показалась прекраснее всех живых.




История обыкновенного безумия (итал. Storie di ordinaria follia, англ. Tales of Ordinary Madness)



Франция, Италия, 1981
Режиссер: Марко Феррери /Marco Ferreri/
В ролях: Бен Газзара /Ben Gazzara/, Орнелла Мути /Ornella Muti/, Сьюзан Тиррелл /Susan Tyrrell/, Таня Лоперт /Tanya Lopert/, Катя Бергер /Katya Berger/, Жан Поль Буше /Jean-Paul Boucher/, Карло Монни /Carlo Monni/, Элизабет Лонг /Elizabeth Long/, Левис Кьянелли /Lewis E. Ciannelli/, Кристина Форти /Cristina Forti/

Фильм создан по мотивам рассказов Чарльза Буковски из сборника «Эрекции, эякуляции, эксгибиции и вообще истории обыкновенного безумия» (1972). Снят в США на английском языке.

Чарльз Сёркинг, очередное альтер эго Буковски — опустившийся поэт, который черпает вдохновение из алкоголя и общения с женщинами. Он обитает в самом злачном районе Лос-Анджелеса, в общаге, где снимает комнату у своей бывшей жены. Множество случайных любовных связей, но только одна из них, с проституткой Кэсс (Орнелла Мутти), пробуждает в нём по-настоящему глубокие чувства. Кэсс испытывает удовольствие от самоистязания (при первом знакомстве она прокалывает обе щеки насквозь здоровенной английской булавкой), ненавидя собственную красоту. После безумного любовного приключения в поэте пробуждаются неизведанные им эмоции.

Произведения Сёркинга становятся популярными, их собирается напечатать солидное книжное издательство. Чарльзу предлагают перебраться в Нью-Йорк в фешенебельный офис со всеми условиями для работы, и он порывает с Кэсс. (Интересно, что в издательском эпизоде в роли самого себя появляется Кончаловский). Через некоторое время Чарльз не выдерживает, ударяется в очередной запой, устраивает скандалы в писательском офисе в пьяном виде, в конце концов его выставляют и он возвращается назад. Он обнаруживает, что разочарованная Кэсс покончила жизнь самоубийством.








Фактотум (англ. Factotum; в изданиях и прокатных версиях на русском языке встречаются другие варианты названия: «Доверенное лицо», «Мастер на все руки», оригинал Буковского вообще переведен в одном месте как "Трудовая книжка")



Норвегия, США, Германия, Франция, Италия, 2005
Режиссер: Бент Хамер
В ролях: Мэтт Диллон, Лили Тэйлор, Дидье Фламан, Фишер Стивенс, Мариса Томей, Эдриэнн Шелли, Карен Янг, Томас Лайонс, Дин Брюингтон, Джеймс Кэда


Фильм, снятый опять же по одноименной новелле Буковски, имеет много общего с самой известной его классической экранизацией - "Пьянью" (Barfly,1987).

Генри Чинаски - азартный завсегдатай скачек и страстный любовник Джейн и Лауры, охочих до выпивки также как и он сам. Он живет для того, чтобы разглядывать жизнь в мельчайших деталях и описывать ее в прозе и стихах. Он работает на фабриках и складах, чтобы жить так, как ему нравится, т. е. пить, играть на скачках и общаться с женщинами, такими же неприкаянными, как и он сам, а главное - писать рассказы, которые никто не хочет печатать. Профессии он меняет с такой лёгкостью, что сам не успевает запомнить, где он работал неделю назад. Иногда ему везёт — некоторое время он успешно играл на скачках или проводил досуг на яхте эксцентричного богача, с содержанкой которого случайно познакомился в баре. Его жизнь в постоянном алкогольном угаре, с такой же как и он подругой, может со стороны показаться кошмарным сном, если бы это не был сознательный выбор главного героя — прототипом которого послужил Чарльз Буковски. Это история человека, живущего на краю, история писателя-маргинала, который готов рисковать чем угодно, чтобы доказать, что его жизнь и его поэзия - это одно и то же.



Мэтт Дилон в роли Хэнка Чинаски.






Пьянь [Алкаш] (Barfly)



США, 1987
Режиссер: Барбет Шрёдер
В ролях: Микки Рурк, Фэй Данауэй, Джек Нэнс, Сэнди Мартин, Джо Ангер, Фрэнк Сталлоне, Элис Крайдж, Дж. К. Куин, Роберта Бэссин, Глория Ле Рой


Фильм снят по сценарию Чарльза Буковски (сам Бук в одном из эпизодов пьет в баре пиво).


Микки и Бук
Генри Чинаски (Микки Рурк), опустившийся поэт и писатель-алконавт, проводит все свое время в баре и в переулках рядом, где зарабатывает на очередной дринк участием в уличных драках с завсегдатаями "капельницы", делающими на него ставки. Неожиданно он знакомится в своем любимом баре с увядающей красавицей Вандой (Фэй Дануэй), которую содержит богатенький папик, и у них завязывается как бы роман. Ванда и сама не дура выпить и забить на все, поэтому они стоят друг друга.

Вскоре на горизонте появляется главный редактор литературного журнала Тулли Соренсон, которая готова опубликовать рассказы Чинаски. При личном знакомстве Генри и Тулли выясняется, что последняя, красивая богатая молодая девушка, заочно влюблена в его творчество и в него самого. Попав в ее навороченный дом и получив предложение жить в домике для гостей и писать, писать, писать, Генри, не секунды не раздумывая, смывается в сторону любимой наливайки и боевой подруги Ванды.

Тулли, при попытке вытащить Чинаски из привычной среды, огребает по полной от Ванды и уходит ни с чем, а Генри, подкрепившись, направляется в привычный переулок к очередному оплаченному мордобою.










Микки Рурк на съемках фильма пил исключительно "Спрайт". Выбил себе два передних зуба, чтобы соответствовать образу.





03.03
09:36

Властелины времени / Les maîtres du temps (1982)



Фантастический мультфильм известного аниматора Рене Лалу (на его счету еще два фантастических мультфильма - "Дикая планета" и "Гандахар. Световые годы"). Режиссер взял за основу сюжета роман «Сиротка с Пердиды» французского писателя Стефана Вуля. Совместное производство Франции, Венгрии, Великобритании, Германии (ФРГ) и Швейцарии. В сюжете обыгрывается обычная для фантастики тема временного парадокса. Главный герой – семилетний Пьель – попал на пустынную планету Пердиду (в советской озвучке неблагозвучную Пердиду заменили более корректным названием "Морфис" ), чудом уцелев после атаки гигантских шершней. Отец мальчика перед гибелью успел послать просьбу о помощи своему другу Джаффару. Мужчина спешит на помочь Пьелю, преодолевая миллионы миль по направлению к заброшенной Пердиде. Он и не подозревает, что будет вынужден бороться не только за жизнь мальчика, но и благополучие родной планеты. На пути у отважного капитана Джаффара и его команды встают могущественные Властелины Времени…











Впервые я посмотрел этот мультик в 1985 или 1986 году в ныне закрытом летнем кинотеатре "Родина".

17.02
18:28

2 КАПИТАНА 2



Фильм Сергея Дебижева (1992) может показаться римейком 2-х экранизаций известного романа Вениамина Каверина (Зильбера) только человеку, упившемуся до белой горячки. Причудливый монтаж кадров старой кинохроники и игровых эпизодов с безумным закадровым комментарием на фоне музыки Сергея Курехина несомненно относится к тем же событиям мировой культуры, что и появление одного из исполнителей главных ролей и композитора Курехина в ныне давным-давно скончавшейся ТВ-программе "Пятое колесо" и на полном серьезе и на трезвом глазу в ней провозгласившего следующую научную теорию: Ленин на самом деле является замаскированным грибом, потому и произошла революция 1917-го…

Цитаты из фильма:

• Помни пароль: «Пал Вавилон великий с его бесконечным днём».
• Вставай, сука! Колчак приехал.
• Это белые марокканские карлики. Последний раз я видел их в Гааге.
Груды мяса на фотографии явно человеческого происхождения. Скорее всего, кто-то из наших поработал.
К несчастью, она увлеклась рукоблудием и потеряла былую меткость.
Из последних сил фон Клюге надругался над телом философа.
Отпусти эту обезьяну и срочно вылетай в Константинополь, мудак!
• Голые люди, лишенные переда, к тому времени расплодились по всему региону. Сменив метод размножения фалангой на метод членения задом, они достигли такого невиданного могущества, что даже японцы склонили перед ними головы.
• Склянки украдены, команда ропщет, боцман бредит, юнга липнет к новому коку.
• Эфенди, игра окончена. Десерта не будет!
• Никто еще не знал тогда, что на вооружении германской армии находится новое страшное оружие разрушения – специально обученный отряд морских свинок-камикадзе, способных к быстрому развертыванию в экстремальных условиях, включая самоисчезновение в случае крайней необходимости.
• Вот-вот появится Каплан! Она известна в народе своей пунктуальностью.
• Лишенный способности передвигаться, Фаркос уничтожал архитектуру с помощью авиации.
• Томимый комплексами, Фаркос решил связаться с манчжурскими иезуитами, в застенках которых томились Дрейфус и Шпенглер.
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме».
Капитан, Меркурий уже в седьмом доме, как у нас с вылетом?
• Под воздействием кобальта большевики часто убивали друг друга, испытывая при этом невероятное чувство жалости и сострадания.
Евреям было наплевать как на японцев, так и на голых. Будучи по природе теплокровными, они постоянно страдали жаждой, и удовлетворяли ей самыми противоестествнными способами, например шлангом.
Охтинский мост издавна был известен как место самых омерзительных выходок передовой российской интеллигенции.
Вставай, сука! Урожай созрел.
• «Тор ебет увроп орокс о орокс дору акьдяд йызалгортсыб о. Улоп ан типиркс, кичваруб течакс, улип манишрев к юамыдзв я, ьчорп. Ьширогс янаб ыт орокс о орокс, жирап дорог уживанен я. Ьшипирх ыт ярз, чиверац йыпулг, ьширогс ыт едг, янаб яаксниф.» – Гитлер сам не понимал, что он говорил.
• Мирный труд сопровождался рыбной ловлей. Во время праздника особо изысканным блюдом считался тунец, оглушенный торпедой, выпущенной с прогулочного катера.
… нужно срочно включать сигнальные огни, задраивать люки, затыкать выхлопное отверстие, очищать дно от моллюсков, поднимать якорь, минировать поле и выпускать торпеду, а лучше две…
• С трудом преодолевая земное притяжение, перегруженный кобальтом самолёт приближался к Москве, где в это время большевики устраивали дикие площадные игрища со штыками.
Пока всемирная история медленно шла к своему концу, великая Россия, отбросив комплексы государственности, прогресса, науки и культуры, спокойно отдыхала на одной шестой части суши.



07.02
21:16

Лучшие фильмы про сумасшедших и людей с "отклонениями"



Фильмы про сумасшедших многим могут показаться чернухой, но здесь есть много шедевров. Кроме того, сумасшествие или сумасшедший дом - это, как правило, всего лишь фон для иллюстрации жизненных проблем.

Пролетая над гнездом кукушки (1975)


Режиссер Милош Форман, в главных ролях Джек Николсон, Луиза Флетчер.

Здоровяк и картежный игрок МакМерфи специально попадает в психиатрическую клинику, чтобы избежать тюрьмы. Но, вскоре, он понимает, что свободы здесь еще меньше.

Остров проклятых (2010)


Режиссер Мартин Скорсезе, в главных ролях Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли.

Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. Постепенно, один из них перестает понимать, что есть реальность, а что плод его воображения.

Человек дождя (1988)


Режиссер Барри Левинсон, в главных ролях Дастин Хоффман, Том Круз.

У Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы, в наследство от отца остались лишь розовые кусты да «Бьюик» 49-го года. Внезапным «сюрпризом» для него стало открытие того, что львиная доля наследства оставлена отцом его больному аутизмом брату Раймонду…

Планета Ка-Пэкс (2001)


Режиссер Айэйн Софтли, в главных ролях Кевин Спейси, Джефф Бриджес.

В Манхэттенский психиатрический институт привозят странного человека в черных очках. Он зовет себя Протом и утверждает, что его родина — далекая планета Ка-Пэкс, откуда он мгновенно перенесся на Землю в луче света.

Игры разума (2001)


Режиссер Рон Ховард, в главных ролях Рассел Кроу, Эд Харрис.

Талантливый математик Нэш получает удар, который переворачивает уже его собственную жизнь — врачи ставят ему диагноз «параноидная шизофрения»…

Глюки (2006)


Режиссер Уильям Фридкин, в главных ролях Эшли Джадд, Майкл Шеннон.

Агнес, с ужасом ожидая, когда ее бывший муж выйдет из тюрьмы, принимает решение поселиться в богом забытом городке в Оклахоме. Судьба сталкивает ее с Питером, ветераном войны в Заливе, страдающим паранойей.

Босиком по мостовой (2005)


Режиссер Тиль Швайгер, в главных ролях Тиль Швайгер, Йоханна Вокалек.

Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям…

Дом страха (2004)


Режиссер Билл Батлер, в галвных ролях Джошуа Леонард, Джордан Лэдд, Наташа Лионни, Лэнс Хенриксен

Молодой и энергичный врач приезжает на практику в полузаброшенную психиатрическую клинику, которую вскоре потрясают два зверских убийства…

Игра в прятки (2005)


Режиссер Джон Полсон, в главных ролях Роберт Де Ниро, Дакота Фаннинг.

Отец-вдовец отчаянно пытается пробиться к своей 9-летней дочери, создавшей себе подлого маниакального воображаемого друга, одержимого идеей мести отцу.

12 обезьян (1995)


Режиссер Терри Гиллиам, в главных ролях Брюс Уиллис, Брэд Питт.

Уголовник Джеймс Коул добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени. Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь ученым найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственных «Двенадцати обезьян»…

Палата номер 6 (2009)


Режиссер Александр Горновский, Карен Шахназаров, в главных ролях Владимир Ильин, Александр Панкратов-Черный, Евгений Стычкин, Виктор Соловьев, Алексей Жарков.

Главный врач провинциальной психиатрической больницы Рагин обнаруживает в одном из своих пациентов (Громове) человека с оригинальным мышлением, более того — собственной философией.

Источник: http://www.fanbio.ru/posts/774--------qq.html
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
В один прекрасный день посмотрел подряд аж три фильма про раздвоение личности: "Тайное окно", "Игра в прятки" (см. выше) и "Машинист". Странно, что у самого крыша не поехала. Поэтому счел нужным сделать добавление…

Машинист (2004)


Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом. Теперь чтобы не сойти с ума Тревор должен выяснить что с ним происходит и кто он на самом деле? Начав рискованные поиски в лабиринте ужасающих событий и догадок он не подозревает о том что ему предстоит узнать…



Год выпуска: 2004
Жанр фильма: Триллеры
Страна выпуска: Испания
Продолжительность: 97 минут

Режиссер фильма: Брэд Андерсон
В ролях: Кристиан Бэйл, Майкл Айронсайд, Дженнифер Ли, Анна Мэсси

"Тайное окно" (2004)


Автор сценария: Стивен Кинг, Дэвид Кепп
В главных ролях: Джонни Депп, Джон Туртурро, Мария Белло
Страна: США
Год: 2004

В прошлом успешный писатель по имени Морт Рейни переживает трудные времена. После обнаружения своей жены в постели рядом с любовником ему пришлось нелегко, Морт переезжает из города в тихое местечко, чтобы вернуть былой талант.

И вот однажды к нему заявляется незнакомец, назвавшийся Кокни Шутером, и обвинивший писателя в воровстве рассказа. Морт понимает, что имеет дело с психически нездоровым человеком и единственный шанс доказать, что он ничего не крал - достать журнал, в котором был опубликован злосчастный рассказ задолго до того, как его "сочинил" Шутер.








01.02
12:11

Бойня № 5





"Бойня номер пять" (США, 1972)

режиссер: Джордж Рой Хилл

сценарий: Курт Воннегут мл., Стефен Геллер

В главных ролях: Майкл Сакс, Рон Лайбмен, Юджин Роч, Шэрон Гэнс, Валери Перрайн, Холли Нир, Перри Кинг, Кевин Конуэй, Фридрих фон Ледебур, Эккехардт Белле
Первая удачная экранизация романа Курта Воннегута "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей", произведения довольно сложного для перенесения на экран. Фильм, снятый 40 лет назад, смотрится на удивление современно. Это рассказ о человеке по имени Билли Пилигрим, затерявшегося во времени. Поэтому сюжета, как такового, нет: героя постоянно переключает из одного временного отрезка в другой: война 1944-45 гг., плен, детство, пенсионная прострация, бытие преуспевающего оптика из города Илиума… в конце концов его заносит к пришельцам на планету Тральфамадор, жители которой, не высовываясь из четвертого измерения, разъясняют Билли смысл его мотаний по времени…

В фильме, как и в книге, показан собственный военный опыт Воннегута, оказавшегося в немецком плену в г. Дрезден, как и главный герой, пережившего его бомбардировку и освобожденного советскими войсками.

Интересно, что в эпизоде появляется герой другого романа Воннегута и одноименного фильма "Мать-Тьма" Говард У. Кэмпбелл-младший. Но здесь это не человек, вынужденный играть роль американского нациста-идеолога, ведущего на радио и чиновника Министерства пропаганды, а человек, искренне убежденный и вербующий американских военнопленных в Американский легион, долженствующий сражаться на стороне немцев исключительно на русском фронте.

Нет прошлого и не будущего… да и настоящего в традиционном понимании. Есть только "здесь и сейчас". Такова структура данного момента…


















31.01
10:35

Порожденье тьмы ночной



"Мать-Тьма" (США,1996)

режиссер Кит Гордон

сценарий Курт Воннегут мл., Роберт Б. Уайде

В ролях: Ник Нолти, Шерил Ли, Алан Аркин, Кирстен Данст, Власта Врана
Экранизация одноименного романа Курта Воннегута (1961 г.). Вторая, на мой взгляд, удачная экранизация Воннегута (после "Бойни номер пять" 1972 г.). Возможно, потому, что Воннегут принимал участие в написании сценария (и в качестве фирменной фишки он появляется в конце фильма в роли прохожего).

Говард У. Кэмпбелл-мл., американец, выросший в Германии до Второй мировой войны, еще до ее начала решил остаться и не уезжать в Америку. Драматурга, безумно любящего свою жену-немку, в конце концов завербовывает в качестве американского шпиона человек, назвавший себя Френком Уиртаненом. Для прикрытия он предлагает Говарду создать себе репутацию ярого нациста.

Кэмпбелл становится видным сотрудником Министерства пропаганды, и ведет передачи на радио для англоговорящих стран. В нацистские идеи он не верит и к политике совершенно равнодушен, но умудряется создать себе такой образ, что после войны за ним начинается настоящая охота, особенно со стороны Израиля. Разведданные он передавал по радио в своей программе, с помощью особых "знаков" в речи - заиканий, покашливаний, заминок, пауз, и т. п. Американская разведка в лице "феи-крестной" Уиртанена помогает ему скрыться в Нью-Йорке, но официально он американским разведчиком не признан, и для всех остальных он мертв. Об его истинном лице знают только трое: вербовщик, его непосредственный начальник, и тот, кого Говард в своих передачах называет "Франклин Делано Розенфельд".

Так он и живет, не особенно скрываясь, в Гринвич-Виллидж, пока интересы враждующих в "холодной войне" сторон не решают нужным вытащить "старый обломок мировой войны" на свет божий…

Никакие идеологии - иудейские ли, нацистские, социалистические или "ценности свободного мира" - не имеют ни малейшего значения, смысл жизни только в создании одного-единственного государства на Земле - Das Reich Der Zwei, Государства Двоих (так называлась неоконченная пьеса Говарда У. Кэмбелла-младшего)…




28.01
19:37

В Японии экранизируют мангу "Святой парнишка"

В Японии экранизируют мангу "Святой парнишка", она же - 聖☆おにいさん / "Seinto Oniisan"/ "Saint Young Man".

Будда с Иисусом снимают комнату в Токио, проводя вдвоем отпуск на Земле. Они пытаются понять современную жизнь и, конечно, влипают в истории, с их-то подходом к жизни.

Автор манги - Хикару Накамура, тот что сочинил "Аракаву под мостом", так что удивляться не стоит. В 2009 году эта манга уже получила Культурную Премию имени Осаму Тедзуки (отца всего аниме).

Премьера ожидается в 2013 году.

Остается догадываться, запретят ли это аниме к распространению в России или сочтут, напротив, частью культурного образования молодежи - в шутках немало отсылок к истории буддизма и христианства.






29.10
18:02

Ромовый дневник (премьера 20.10.2011)


Место действия: Пуэрто-Рико, туристский городок Сан-Хуан. Время действия:конец 1950-х. Главный герой — журналист Пол Кэмп (Депп). Он бросает работу в Нью-Йорке и переезжает в маленький туристический городок Сан-Хуан в Пуэрто-Рико, работать в небольшой газете "Сан-Хуан стар", неуклонно катящейся к банкротству.
По ходу пьесы главный герой бухает, курит, жрет какие-то препараты, от чего его не по-детски колбасит, общается со спившимися журналистами, чуть ли не с бомжами… а также с местными финансовыми воротилами. В конце концов едва не ввязывается в сомнительную аферу с туристическим бизнесом и торговлей недвижимостью. Вроде бы имеется даже какая-то не совсем внятная любовная линия.

Такое впечатление,что Джонни Депп не торопиться стареть. Поставлен фильм, как и "Страх и ненависть/отвращение в Лас-Вегасе", по одноименному роману Хантера Томпсона. (Написанный в 1959 году, роман был опубликован лишь четыре года назад. ) Видимо, поэтому между двумя фильмами можно уловить что-то общее (но отнюдь не сходство). Прежде всего, в "Р.д." отсутствует бешеный наркодрайв, характерный для "Страха…". Кажется, что кино поставлено скорее по одному из произведений великого американского писателя-алконавта Чарльза Буковски. Меланхолическое пьянство сменяется резко-напряженными сценами, а также перемежается фактами, о которых подавляющее большинство население Земли не имеет понятия, или же представляет их весьма слабо. Поэтому нелепо звучат отрицательные отзывы о "Дневнике": мол, Джонни Депп стареет, уже не полностью может раствориться в образе главного героя, да и на писателя в своем последнем фильме он не похож. На это можно возразить: и Микки Рурк в "Барфлае", и Мэтт Дилон в "Фактотуме", фильмах, поставленных по произведениям Буковски и отображающим его альтер эго - Хэнка Чинаски, не походят на писателей. Но тем не менее ни в одной рецензии их в этом не упрекают…

25.04
18:20

Освободите Джимми


Режиссер: Кристофер Нильсен
Год выпуска: 2006
В ролях: Вуди Харрельсон, Саймон Пегг, Фил Симпсон, Кайл Маклахлан, Эмилия Фокс


Норвежский мультик про спасение слона-наркомана из русского цирка, за которым ведут охоту тупые уголовники, отмороженные борцы за права животных, охотники на лосей и моторизованная лапландская мафия (не то блэк-металлисты, не то просто сатанисты).Четверо “отвязных” металлистов - явных отморозков и психов — случайно попадают в бродячий русский (!!!) цирк. Гвоздь цирковой программы — слон Джимми. Загадка новых работников — держать слона “под вечным кайфом” посредством коктейля из наркотиков. Но слоник срывает все замыслы и незадолго до кинопремьеры сбегает, не дождавшись “порции”. И завязывается безумная спешка: проштрафившиеся юноши обязаны нагнать Джимми, перед тем как у того завяжется ломка — но вы можете себе вообразить ломку у слона! Мультик строго для взрослых, злобно-смешной и похабный (нецензурная брань в наличии, один перевод Гоблина чего стоит). Чёрный юмор - кровища, грязища и блевотина в наличии. Имеют место быть сцены сексуального характера и жестокого насилия над людьми и животными.


18.02
14:22

Анджела Джоунс




Анджела Джоунс

Angela Jones


роли в кино
2007 Caper, The … Natalie Rider
2006 Дом в конце пути | House at the End of the Drive (США) … Felicia
2001 Family Secrets
1999 Fixations … Julia
1999 Человек на Луне | Man on the Moon (Великобритания, Германия, США, Япония) … Hooker
1999 Озабоченные | Shasta McNasty (США) … Rosana
1998 Долг | Back to Even (США) … Kim
1998 Дети кукурузы 5 | Children of the Corn V: Fields of Terror (США) :: Шарлотта
1998 Пария Pariah … Angela
1997 Morella … Dr.Patricia Morella / Sarah Lynden
1996 Темный мир | Underworld (США) … Janette
1996 Запекшаяся кровь | Curdled (США) :: Габриэла
1994-2009 Скорая помощь | ER (США) … Michelle
1994 Криминальное чтиво | Pulp Fiction | Black Mask (США) :: Эсмеральда
1993 Скрытые страхи | Hidden Fears (США) … Brunette in Van
1993 На мели | Strapped (США) … Woman At Clinic
1988 Terrorgram … Biker Bitch

28.01
12:33

Dead Man (1994)

Как-то ехали мы с другом на его машине в районе одиннадцати вечера, пили б/а пиво и нас остановили гиббоны. Друга повезли в их машине на экспертизу (поскольку в трубочку он очень успешно подышал, а в чувашском б/а пиве - 0,4%), а со мной за руль в нашу машину сел мент. А в магнитоле стоял саундтрек к "Мертвецу". Мент просто офонарел (напомню, дело происходило в Чебоксарах в декабре 2002 г.) и долго, настырно расспрашивал,что это за штуку мы слушаем…

Потом приятель прокомментировал ментовское недоумение: "Еще бы, с такой музыкой - только на верную смерть ехать…"


ОТЛОЖЕННАЯ СМЕРТЬ

(рецензия на фильм Д. Джармуша "Мертвец")

Смерть - это зачерненная сторона зеркала, без которой мы бы ничего не увидели. (С. Беллоу)

Итак, "Мертвец". Любителям вестернов в традиционном понимании этого жанра просьба не беспокоиться: здесь практически нет никакого движения, закрученности сюжета, никаких призывов к братству и разборок в салунах. Только скитания, одинокие выстрелы и просто похожие, сменяющие одна другую картинки.
Сюжет рассказывать не имеет смысла. Это то редкий случай, когда описание происходящего на экране не дает адекватного представления о содержании самого фильма. Поэтому ограничусь впечатлениями и возникшими образами, которые можно уместить в вербальные рамки.
Насколько поэтично повествование, настолько прозаичен и предсказуем конец…
"Город Машин" как символ бездушия: бумажные, а не живые цветы, унылый пейзаж, смерть густым непроглядным дымом сковавшая воздух, жаден ее взгляд и холодно ее дыхание. Это враждебный, пугающий городок, усыпанный черепами животных, населенный людьми с уже приготовленной за пазухой пушкой. Здесь никто ничего не объясняет, никто никого не жалеет, никто никому ничего не прощает. "Город Машин" - это "тупик", "самое сердце ада", где все просто "отбывают свой срок".
Уильям Блейк. Безвольный, пропащий неудачник. Зачем он вообще родился на свет? Он сам не знает, чего боится. Наверное, он боится самой жизни.. Но "умерев" и осознав, что терять уже нечего, он начинает свою короткую, навязанную обстоятельствами, но настоящую жизнь - однако и она не приносит ему утешения. Он даже не может сам решить, что ему делать с вновь обретенной способностью дышать.
"Может нам стоит…", "Или мы должны…", "Что нам делать?!!" в конце концов
спрашивает он у Никто, на что тот отвечает, как и всегда, пространной
метафорой: "Многому ли смог бы научится орел, если бы слушал ворону?"
Кажется, между ними нет никакого человеческого тепла. Они просто спутники. Никто тащит Блейка к "зеркалу душ" в надежде спасти дух своего любимого поэта, а Блейк идет за ним, потому что ему некуда больше идти. Он принимает эту дурацкую байку за правду, потому что сам уже ни во что не верит. Когда-то он был наивным: верил в честность, но ему отказали в работе, верил в справедливость, но ему приписали чужое убийство, верил в сострадание, но не нашел поддержки. Он верил в то, что возможно прожить жизнь, не причинив никому вреда - но судьба встречает его выстрелом в сердце и отныне он
вынужден уповать на револьвер больше, чем на собственную совесть.
"Отныне твои стихи будут написаны кровью"…
Блейк и Никто - просто два очень разных человека, чьи пути пересеклись волей обстоятельств. Они не то, чтобы заводят дружбу - они стараются приспособиться, преследуя каждый свою цель, так до конца друг друга и не понимая. Точнее Блейк в какой-то мере подчиняется Никто и безропотно вручает ему остаток своей земной жизни, превращая желание индейца в свое собственное.
Его научили быть примерным и сдержанным, вежливым и аккуратным, говорить "извините" за доставленные неудобства и "спасибо" за каждое доброе слово. Но здесь совсем другие устои. Блейк хотел заново начать здесь жизнь. Начать жизнь.. Но этот город - мертв! В нем нет жизни! Но ему некуда возвращаться.
Он лишний на этой Земле - и все его существование словно навязанная кем-то игра. Он знает правила, пытается их соблюдать, но неизменно проигрывает. Ему не оставили выбора. Он сам себе не дает на него право. В этом теле уже нет души - она постепенно, капля за каплей "вытекает" через эту кровоточащую рану.
Он не сопротивляется - он просто терпит, иногда задает вопросы. Ему наглядно показали, как здесь можно выжить и он, следуя примеру других, убивает, убивает как все. Но только все живут и радуются жизни, какой бы мелочной, бессмысленной и жалкой она не была, а Блейк не находит себе места среди этих "живых мертвецов". Все эти люди смешны и нелепы: Диккенсон, разговаривающий с чучелом медведя, его сын, расправившийся со своей невестой потому, что
"слишком ее любил", наемник, спящий в обнимку с плюшевой игрушкой, продавец, читающий молитвы и одновременно держащий наготове револьвер, даже индеец Никто с набившем оскомину вопросом о табаке, не расстающийся со снисходительной улыбкой всезнайки. Отнять у этих людей жизнь - не такой уж большой грех, но ведь наказание дается за сам факт - неважно, убил ты невинного младенца или серийного маньяка. У Смерти нет таких понятий, как "смягчающие обстоятельства" - для нее все равны. Просто мертвец и все. А кем
он был, ее мало интересует. Эту жестокую правду Блейку только предстоит постичь. А пока он ждет большего. Он хочет света. Он боится умирать, но жить он тоже боится. Наверное, он надеется, что эта легкость, с которой спускают курок его новые "соседи" со временем придет и к нему, но ничего подобного не происходит. Он не испытывает наслаждение от убийств, но и переживаний нет. У него абсолютно пустой взгляд. Он больше ничего не просит. Он просто покоряется смерти - но не торопит ее, а безропотно ждет, когда она сама придет, чтобы забрать "застрявшее" на Земле тело.
Посмотрите - он НИКОДА не убивает первым - он не видит в этом смысла. Защищаться - да, но убивать ради чувства собственного превосходства? Нет. Если тебе не угрожают, зачем применять насилие? Может, поэтому он и не может стать таким, как остальные. Слишком остро он ощущает боль этого мира. Он все еще ищет правду и справедливость. Но "строительством корабля облако не
остановишь"…
За ним гонится дыхание смерти, и он слишком слаб, чтобы противостоять этому. Он продолжает убивать. Но, что самое страшное - эти убийства не становятся причиной угрызений совести и душевных терзаний за содеянное. Ни тени раскаяния - с каждым разом Блейк все равнодушнее спускает курок.
- Ты - Уильям Блейк?
- Да. А вы читали мои стихи?
И выстрел - безжалостной уверенной рукой, а в глазах - даже не жестокость, просто безразличие. Душа давно покинула это тело.
Он безучастен к этим людям (если их так можно назвать), но подобное отношение ни вызывает у зрителя ни малейшего протеста - все жертвы Блейка настолько жалки, что смерть, кажется, их только украсит.
Он проходит мимо головорезов, охотников, золотоискателей - они заслужили эти пули, они - слуги Дьявола. Но он останавливается у трупа маленького олененка, словно олицетворяющего невинность и безвредность. Зачем понадобилось его убивать? Он пострадал ни за что - рожденный природой и вскормленный молоком своей матери, он просто рос и жил, не помышляя о добре и зле. Но даже безгрешных ждет смерть. И у олененка точно такая же рана в сердце. Значит, он тоже обречен. Блейк смешивает его кровь со своей, ложится рядом и засыпает
с ним в обнимку. Он сближается с вечным - с природой. Скоро, совсем скоро.

В час вечерний, в час дневной
Входят люди в мир земной
Кто рожден для горькой доли
Кто для радости одной;
Кто для радости беспечной,
Кто для ночи бесконечной…

Недаром последняя фраза этого стихотворения повторяется н протяжении фильма несколько раз. Никто действительно уверен, что Блейк-поэт был рожден "для радости", "для жизни вечной", а вернувшийся Блейк (будем называть его так) - для ночи бесконечной. Но "ночь опускается не сразу, а постепенно". Эта метафоричная фраза, вложенная в уста далеко не самого значительного и праведного героя - одного из головорезов, и дает нам наиболее четкое
представление о сюжете фильма. Да, это тот самый путь - от сумерек до полного затмения, который мы проходим бок о бок с Уильямом Блейком.
Постепенно мысль о смерти для Блейка становится избавлением - от бесконечных скитаний, от неизвестности и осознания невозможности как-то изменить свою судьбу, наконец, от боли и усталости. Смерть - не всегда зло. Для Блейка это высшее благо, спасение, если хотите.
А ночь уже готовится вступить в свои права. Блейк сидит на камне и словно в бреду повторяет те слова, с которыми он пришел в Город Машин: "Я хочу поговорить с мистером Диккенсоном. Да, я настаиваю на разговоре с мистером Диккенсоном", н произносит он это уже не с наигранной уверенностью и смятением в глазах, выдающей его нерешительность - теперь эти слова звучат почти как молитва - тихо, но глубоко.. Он просто стал другим. Он перестал быть собой - тем человеком, которым он ощущал себя раньше, с которым
отождествлял свои принципы и намерения. Но был ли он в согласии с самим собой? Нет. Однозначно нет. И неслучайно кочегар в поезде рассказывает Блейку об оптическом обмане путешественника, когда "кажется, что пейзаж вокруг тебя движется, а ты стоишь на месте", хотя, на самом деле, все наоборот. Вот и Блейку казалось, что как бы не менялась жизнь, то, что внутри его, останется
постоянным, но и это - не что иное, как заблуждение. Мы видим, как Блейк внутренне становится другим, что перед лицом смерти он отказывается от своих убеждений, но жизнь - жизнь остается прежней, она не тронется с места, независимо от того, жив Блейк или мертв.
Это уже не тот пугливый, извиняющийся на каждом шагу, юноша, а совсем другой человек. И этой шкуре, в этой обстановке и в этом состоянии, как ни парадоксально, он кажется гораздо более живым, чем в день приезда в "Город Машин". Но не это главное. Глаза. Они остановились, избавясь от искорки тревоги, они почернели, отрешившись от светлой надежды, постигнув тайну жизни. И смерти. Они стали глубже.
Глубже и взрослее. В них словно сосредоточена вся мудрость этого мира, как и вся его печаль. Это глаза уставшего от жизни человека или, по крайней мере, не нашедшего себе места или подходящего занятия. Он смотрится "за рамками" жизни, по ошибке оказавшийся "внутри картины". И, видно, он сам начинает это понимать.
И это его успокаивает. Но, как ни странно, умирающий Блейк, выглядит более счастливым, чем он же - готовящийся к "новой жизни" в начале фильма.
Безнадежность… У него нет сил сопротивляться. Может, он даже до конца поверил в эту сказку про духи и теперь ему не так тяжело умирать - он уплывет в какую-то далекую неизвестную страну, где нет тревог и разочарований, а только покой - вечный покой. И мы сами не видим эту смерть, как нечто ужасное или трагичное - она представляется нам закономерным, естественным завершением жизни и не вызывает абсолютно никаких эмоций - разве что чувство облегчения. Для Блейка все закончилось. Он ушел на новый уровень бытия, где, быть может, его душе найдется применение более ценное, чем скитания в поисках истины на грешной Земле.
Последнее, что он видит до того, как оказаться в каноэ - какие-то статуи, расплывающиеся лица людей, говорящих на непонятном языке.. "Ступай гордо, Уильям Блейк". Но он не чувствует под ногами опоры - он идет словно по инерции и, кажется, что каждый шаг будет последним перед его неизбежным падением. И уже сидя на земле, облокотившись на камень, он последний раз поднимает глаза - на вождя племени. В них уже нет ничего, чтобы связывало его с жизнью, нет сил и желания нести этот непосильный для него крест. Все как в полусне, полубреду. Кажется, он уже не отдает себе отчета в том, где находится. Он уже не здесь, а где-то далеко, с мыслью о вечном забвении… В этом взгляде только усталость и мольба о том, чтобы все это поскорее закончилось… Предчувствуя смерть, он даже слабо улыбается - еще немного, еще чуть-чуть потерпи, Уильям Блейк.
Тебе недолго осталось - Она уже совсем близко, уже берет тебя за руку.. "Дела этого мира больше не будут тебя беспокоить"…
К сожалению или к счастью, Блейку еще предстоит увидеть, как умирает Никто - последний близкий человек в этом огромном мире. Они сомкнули глаза вместе и, мне кажется, оба умерли со спокойной душой.
Жизнь Никто, изгнанника смешанных кровей, вряд ли доставляла ему много истинной радость. Но он выполнил задуманное - отправил дух Уильяма Блейка домой. Для него это было необыкновенно важно, у него наконец-то появилось дело, причем, благородное и он умирает с сознанием выполненного долга. Но теперь Блейк еще более одинок.
Последняя ниточка, удерживающая его в этом мире, оборвалась. Он, как и все мы, отправляется навстречу своей судьбе, он полностью в ее власти.
Он плывет "домой", к истокам. Но что это может значить?
Говорят, что каждый, после своей смерти, в бесконечном забвении, остается там - в том времени и пространстве, где был наиболее счастлив за всю свою жизнь, туда, где он провел свое детство. Тогда, возможно, Блейк и прав - его путь лежит в Кливленд. Ему не нужен мир. Он не нужен миру. По обоюдному согласию они расстанутся. Разве не великое благо в том, что они отпустят друг друга? Откуда мы знаем, что смерть - это зло, если ни разу с ней не встречались? Кто
расскажет нам, какая она на самом деле? Мы принимает жизнь как дар, а смерть толкуем, как антипод жизни, но ведь это не конец, а лишь продолжение, но уже внеземного существования. И, кто знает, может в нем гораздо больше смысла, красоты и гармонии?
А, не дана ли Блеку миссия свыше - освобождать души от тягостного бремени скверных тел и, прежде, чем он ее выполнит, он не сможет уйти?
Ведь так не бывает, чтобы человек просто родился и так же просто умер, спустя какое-то время. Для каждого приготовлен путь. Или нет? Хотел ли Джармуш сказать, что на самом деле, жизнь ничтожна по своей сути, а смерть, возвышающаяся над мирскими заботами - постоянна, а поэтому справедлива, и не нужно бояться и прятаться от нее? ДУША бессмертна - ей не страшны пули, она была "до" и останется "после". Жизнь - это страдание. Смерть - избавление от страданий. Это всего лишь - мост, время, которое необходимо провести в испытаниях и борьбе - чтобы стань мудрее, чтобы "заслужить" смерть.
Если жизнь, настолько восхваляемая нами, будет длиться вечно, то кому она тогда будет нужна? Она потеряет свою цену. Но есть ли вообще у нее цена? Для кого-то она "и гроша ломаного не стоит", а кто-то убежден, что она бесценна". Нельзя жить, не думая о смерти. Она повсюду и, отворачиваясь от нее, вы от нее не убежите.
Умереть, принять смерть как данное, как некую награду, с достоинством, но без страха - это высшая способность души, доступная немногим.
Я не утверждаю, что в этом смысл фильма, я лишь предполагаю, что он приемлем. Довольно мрачная интерпретация, но ведь Джармуш - философ. А философы редко бывают оптимистами.
Знаете, существует такой психологический тест. Когда вам дают нарисованную на бумаге кляксу и спрашивают, "что вы видите?". И нет двух одинаковых, даже похожих ответов. Каждый ассоциирует эту кляксу с собственным мироощущениям, с индивидуальным восприятием мира. Вы можете назвать это кино элегией во славу смерти, поиском себя и гармонии с окружающим миром или же размышлением о том,
нужна ли жизнь, полная страданий, если потом наступает смерть - постоянная и неизбежная. Джим Джармуш просто нарисовал СВОЮ кляксу - словно набросал картину карандашом и предлагает нам ее закончить. Каждому он вручает мольберт с кистью и говорит: "Вперед! Теперь вы - художники!" Освободите свой разум, разбудите воображение и отправляйтесь в таинственное путешествие вместе с Уильямом Блейком. Игра стоит свеч.

И прежде, чем вы бросите все насущные дела и тронетесь в путь, мне хотелось бы выразить благодарность тем, кто подарил нам возможность это сделать.
Очень приятно осознавать, что остались еще на Земле (и особенно - в Америке) люди, которые снимают кино не кому-то в угоду, а ради самореализации и удовлетворения своих творческих стремлений. У режиссера была идея, и он воплотил ее в жизнь с помощью своих единомышленников: актеров, сценаристов, операторов, декораторов и прочих. Я уверена, многие не выдержат и получаса просмотра, сочтут фильм скучным и незрелищным. Но Джармуш, в конце концов, не аленький цветочек, чтобы всем нравиться! Он - личность, весьма странная и
своеобразная, но тем он и интересен. Просто нестандартность пугает людей, соблюдающих норму и привыкших видеть что-то повторяющееся, похожее, и в череде этой серости подчас забывающих, что смысл искусства в умении смотреть на вещи изнутри, в том, чтобы задавать вопросы, а не находить ответы, чтобы самому постигать тайну, а не кивать в сторону уже приготовленной разгадки. Спасибо за это право - не так часто зрителю предоставляют возможность выбирать.
Два года Джармуш искал пленку подходящих коричнево-сероватых оттенков и, похоже, нашел как раз то, что нужно. Глаза отдыхают, не отвлекаясь на буйство красок, эмоции усыпляются, бесцветность убивает чувства и таким образом освобождает разум, а ничем не скованные мысли заполняют то пространство, которое режиссер предпочел погрузить в темноту.
Сначала эта своеобразная прослойка, разбивающая фильм на отдельные кадры кажется неуместной попыткой проявить оригинальность, но потом это обретает смысл: мы же видим предсмертные "вспышки" сознания Блейка, сон в полузабытьи. Он словно открывает и закрывает глаза, а мы почти физически ощущаем его состояние. Вообще, на мой взгляд, одной из главных функциональных задач этого фильма было максимально приблизить зрителя к событиям, сделать их осязаемыми и реальными. Здесь отдельно хочется отметить операторскую работу.
Техника съемки, которую использует Робби Мюллер, обеспечивает необыкновенную натуральность - не взгляд со стороны, а эффект присутствия, полного погружения в картинку. И чем оно глубже, тем сильнее воздействие. Когда, например, мы глазами Блейка видим Никто, оборачивающегося на своей лошади. Камеру как будто "потрясывает", помогая воспроизвести ощущения при езде на
лошади и одновременно - состояние самого героя - он ранен, ему трудно держать поводья, он не управляет лошадью, он практически лежит на ней, как что-то неживое и недвижимое. А вокруг все как в дымке: вверху - проплывающие по небу облака, сбоку - мелькающие голые березки, впереди - круп лошади Никто, словно некий маяк, показывающий, куда нужно держать путь. Или когда Блейк попадает в племя - эти размытые, сливающееся в единое месиво любопытные лица и деревянные статуи. И уплывающая из под ног земля… Неровные шаги, потеря
концентрации, расфокусированность взгляда, боязнь оступиться и упасть - все эти "симптомы" полуобморочного состояния Блейка переданы с потрясающей точностью. И здесь же - огромный поклон Деппу - уметь ТАК играть дано далеко не каждому и уж не каждый, кому это дано, так всецело и без остатка готов отдать себя этому уникальному дару.
Посмотрите на эти потрясающие перевоплощения - при каждом появлении Блейка на экране, что-то в его образе меняется. Неуловимо и неразличимо при беглом взгляде. Словно какой-то безумный художник добавляет каждый день по штриху к своей незаконченной картине. По штриху, не больше. Если наблюдать за картиной часто, и не заметишь, что что-то изменилось. Если взглянуть по прошествии времени - это уже совсем другое полотно. Так и лицо Блейка - на нем все
больше штрихов, оно все более многогранно и "насыщенно".
Это не изменение по принципу "лучше-хуже" или наоборот - оно просто другое, и в этом счастье художника. В данном случае - Джонни Деппа. Он умеет даже больше, чем от него ждешь.
Сложная, почти "недвижимая" и немая роль с огромным эмоциональным потенциалом, который нужно не выплескивать, а держать внутри. Очень легко здесь показаться отстраненным, безучастным и неестественным. Такое впечатление сложилось бы о любом, кто бы позволил себе роскошь воплотить этот образ. Но Джонни всегда было интересно заходить как можно дальше от безопасного "убежища" - от самого себя. Поэтому он НЕ ИГРАЕТ, он ЖИВЕТ И УМИРАЕТ вместе с Уильямом Блейком. В очередной раз мне нечего сказать. Умолкаю в восхищении.
Гари Фармер, хоть совсем и не похож на настоящего индейца и ранее не был мне известен как актер, тоже заслуживает всяческих похвал. Может быть, это даже своего рода пародия. Но та насмешливость и одновременно чуть приземленное сострадание, с которым он относится к Блейку, делает его первым кандидатом на симпатии зрителей. По сути, в фильме положительные герои отсутствуют, но изгой-индеец кажется пусть и сумасшедшим, но самым человечным из всех.
И, конечно, саундтрек. Пронзительно-отрывистое гитарное соло, звучащее неоднократно, но каждый раз по-новому. Невероятно - музыка настолько гармонично вплетена в визуальную ткань повествования, что ее уже невозможно представить отдельно от этого фильма, она - его естественное продолжение. Эта мелодия перекликается с шелестом листьев, сливается с выстрелами револьверов, становится стоном натянутых нервов. Аккорды Нила Янга буквально терзают душу, с каждым разом все сильнее и глубже. Порой чувства невозможно описать словами
(может, поэтому в "Мертвеце" так мало диалогов) но этими неповторимыми звуками - вполне. Это не музыка из фильма. Это музыка самого фильма - его эхо, его дыхание и его вопль.
Все это не факты и не утверждения. Лишь мысли и намеки на них. "Мертвеца" очень сложно раскусить. Но можно прощупать, прочувствовать, распробовать. И попытаться понять. Не в общепринятом смысле, а прежде всего - для самого себя.

Robin





30.09
15:27

Моника Белуччи

У Моники Белуччи - ДР







Проще говоря,бездник у нее сегодня.Знаменитой супруге Венсана Касселя стукнуло аж 45!Сомнительная для женщины радость по поводу данной круглой даты.Но ничего не поделаешь,время идет.Мне самому в этом году всего на 10 лет меньше исполнилось,и то уже всякие загробные мысли в голову полезли:)
Будем надеяться,что супруги всех еще чем-нибудь порадуют.В "Добермане" им,во всяком случае,не пришлось особенно напрягаться,изображая влюбленную пару грабителей банков.
[1..23]

Максуд x0


Града настоящего не имею, а грядущего взыскую...


Папки

Друзья


Найти друзей