25.10
03:16

Заповеди Суболга



1. Если кто-то на тебя наезжает, ты ему дай по е…у, а в душе пожелай ему добра (1997).

2. Делай людям добро своими руками, и будь что будет (2012).





01.07
19:58

Уход Бокудзю



Эта притча про то, как умирал Бокудзю — один самых известных Мастеров дзэн.

Итак, почувствовав, что пришло его время уходить, Бокудзю собрал своих учеников и объявил им о своем намерении. А после этого сказал:

— Вы все хорошо знаете меня. И вам известно, что всю свою жизнь я ничего ни за кем не повторял. Сейчас мне нужен ваш совет. Знаете ли вы какой-нибудь необычный способ ухода из жизни?

Один ученик предложил:

— Мастер, может быть, Вы умрете в позе лотоса?

Но тут другие ученики заворчали:

— Многие мудрецы умирали в позе лотоса, это совсем не ново и совсем не оригинально.

Другой ученик сказал:

— Ну, Вы можете умереть стоя.

Они обсуждали это так, словно это была игра. И кто-то вновь возразил:

— Нет, были и такие, которые умирали стоя. Это тоже будет повторением.

Тогда кто-то предложил:

— Тогда остается только одно — умереть, стоя на голове. Думаю, что такого еще никто не делал.

Тут Бокудзю улыбнулся и сказал:

— Вот это мне подходит. Прощайте, друзья мои!

После этого он встал на голову и умер.

Ученики оторопели. Все произошло так неожиданно, так быстро. Они думали: «И что делать с телом, которое стоит на голове? Наш Мастер такой чудак… Мог бы сказать нам, что теперь следует делать…» Так они сидели в растерянности, пока кто-то не нашел выход.

— Послушайте, его старшая сестра монахиня живет в женском монастыре неподалеку. Давайте лучше позовем ее, а то мы можем сделать что-нибудь не так. А будет очень нехорошо, если мы сделаем что-то не так с нашим Мастером.

Двое учеников стремглав кинулись за сестрой Бокудзю. Это была его старшая сестра. Она пришла в большом гневе, закричав с самого порога:

— Он всю свою жизнь был хулиганом, и никогда не вел себя как нормальный человек. Но я никогда не думала, что он и умирать будет по-хулигански. Это уже слишком. Где он?

Ученики расступились перед нею, и, подойдя к стоящему на голове телу, монахиня сказала:

— Бокудзю, ты идиот! Ты стал просветленным, но не забросил свои выходки. Опускайся, ложись на кровать, и умирай как все нормальные люди.

Бокудзю пришлось подчиниться: ведь нужно слушаться свою старшую сестру. Ученики не верили своим глазам! Они же проверяли — он не дышал и сердце его не билось! Бокудзю опустился, лег на кровать и сказал своей сестре:

— Ну, хорошо, можешь идти, не беспокойся. Я умру, как положено.

Сестра ушла, и он тут же умер, как положено. Ученики снова проверили. Все было по-прежнему — ни дыхания, ни пульса.






17.05
14:58

Бунтари всегда неугодны




Прометей был сыном титана Иапета, и, по сути, племянником Зевса, царя богов. И тем не менее… но это настолько известная история, что нет никакого желания ее повторять.




Локи (Loki)

Локи, в скандинавской мифологии бог из асов, который иногда вступает с другими богами во враждебные отношения, насмехается над ними, проявляя причудливо-злокозненный характер, хитрость и коварство. По-видимому, Лофт (Loptr), Лодур (Lóðurr), Хведрунг (Hveðrungr) — также его имена.

Отец Локи — великан Фарбаути, мать — Лаувей (или Наль); жена Локи — Сигюн. Снорри Стурлусон в «Младшей Эдде» в качестве брата Локи называет Бюлейста или Хельблинди (эпитеты Одина). В «Перебранке Локи» («Старшая Эдда») говорится о кровном братстве Локи и Одина. Сигюн родила Локи двух сыновей Вали (или Али) и Нари (или Нарви), но, кроме того, Локи и великанша Ангрбода породили хтонических чудовищ — хозяйку царства мёртвых Хель, волка Фенрира и мирового змея Ёрмунганда. Изменив пол и превратившись в кобылу, Локи породил также Слейпнира — восьминогого коня Одина от жеребца Свадильфари, принадлежавшего строителю Асгарда. В «Младшей Эдде» рассказывается, что великан взялся с помощью своего коня построить богам-асам город в полтора года, с тем чтобы ему в виде платы отдали солнце, луну и богиню Фрейю. Локи, приняв обличье кобылы, отвлекал Свадильфари от строительных работ, чтобы великан не мог завершить в срок постройку Асгарда и лишился обещанной «платы».

В качестве члена троицы асов, то есть вместе с Одином и Хёниром, Локи (под именем Лодура) участвует в оживлении древесных прообразов людей (см. Аск и Эмбла). В сопровождении Одина и Хёнира он участвует также в приключениях с великаном Тьяци, описанных в «Младшей Эдде». Последний в обличье орла не дает изжариться бычьему мясу, которое готовят для своей трапезы странствующие асы, и требует себе дичи. Когда орел хватает лучшие куски, Локи ударяет его палкой, но руки и палка пристают к телу орла. Тьяци уносит Локи и соглашается его отпустить только в том случае, если Локи доставит ему богиню Идунн и ее золотые яблоки, дарующие молодость. Локи заманивает Идунн в лес, обещая показать ей якобы найденные им другие золотые яблоки, и отдает ее во власть Тьяци. Но боги, оставшись без «молодильных яблок», стали стареть и седеть; схватив Локи, они стали угрожать ему смертью. Тогда Локи в одолженном им у Фрейи соколином оперении полетел к Тьяци, похитил Идунн и, превратив ее в орех, доставил в Асгард, а прилетевшего вслед Тьяци-орла асы подпалили и убили. За это осиротевшей дочери великана — Скади, пошедшей с оружием в руках мстить за отца, они должны были предоставить мужа из числа асов, причем Скади поставила также условием мира, чтобы ее рассмешили (в сказках этот мотив обычно представляет «трудную задачу» жениха). «Несмеяну» рассмешил Локи, привязав бороду козла к своим половым органам.


В сопровождении Одина и Хёнира Локи добывает сокровище (роковое золото) карлика Андвари, о чем рассказывается в прозаическом вступлении к «Речам Регина» в «Старшей Эдде», а также в «Младшей Эдде» — при объяснении, почему золото называют «выкупом за выдру». Локи убил камнем выдру, которая у водопада ела лосося, но выдра (Отр) оказалась сыном Хрейдмара, у которого асы заночевали, и им пришлось согласиться на большой выкуп золотом хозяину. Тогда Локи поймал сетью карлика Андвари, плававшего в воде в облике щуки, и отобрал его золотые сокровища, хранившиеся в скале, в том числе и кольцо, на которое Андвари наложил проклятие. Как рассказывается дальше, это проклятие впоследствии переходит на сыновей Хрейдмара — Фафнира и Регина, затем на Сигурда и нифлунгов. Так рассказ о Локи и Андвари включается в скандинавскую версию цикла нибелунгов.

По инициативе Одина Локи похищает украшение Фрейи — Брисингамен, для чего ему приходится превратиться в блоху. За эту же драгоценность (как упоминает скальд Ульв Уггасон) Локи и Хеймдалль в обличье тюленей боролись у камня Сингастейн. В качестве спутника Тора Локи участвует в его походах против великанов Трюма, Гейррёда и Скрюмира (см. в ст. Тор). Локи помогает Тору хитростью вернуть похищенный Трюмом молот Тора («Песнь о Трюме» в «Старшей Эдде»). По его совету Тор переодевается в одежду Фрейи, которая якобы едет к Трюму невестой, а сам Локи — в одежду ее служанки; благодаря находчивым ответам Локи, Трюма удается обмануть. Локи, правда, проигрывает соревнование с Логи (огнем) в пожирании пищи при посещении с Тором великана Утгарда-Локи, а в истории с великаном Гейррёдом Локи, преобразившийся в птицу и пойманный Гейррёдом, вынужден по его требованию доставить в страну великанов безоружного Тора. Наконец, Локи сам срезает у Сив — жены Тора ее золотые волосы и затем из страха перед Тором добывает такие же волосы, заставив карликов-цвергов — искусных кузнецов их выковать. Локи бьется об заклад, что цверги не выкуют лучших сокровищ для асов, а когда они выковывают сокровища, убегает от них при помощи башмаков, которые дают возможность быстро мчаться по воде и по воздуху (в других случаях Локи берет соколиное оперение у богини Фригг или Фрейи или сам превращается в птицу). Когда Тор его хватает, Локи соглашается, чтобы ему отрезали голову, не касаясь щек, и Тор ограничивается тем, что зашивает ему рот («Младшая Эдда»).

В указанных сюжетах, имевших, возможно, первоначально характер этиологических мифов, Локи выступает прежде всего как добытчик-похититель, прибегающий к хитрости и обману, но действует он при этом добровольно или вынужденно то в интересах богов, то в ущерб богам — в интересах великанов (он как бы способствует циркуляции ценностей между различными мирами). Как явствует из «Перебранки Локи», Локи на пиру богов у морского великана Эгира нарушает ритуальный мир, убивает слугу и поносит всех богов, обвиняя их в трусости, распутстве и т. д. В кратком прозаическом заключении говорится о страшном наказании Локи богами: хотя он спрятался (превратившись в лосося) в водопаде Франангр, асы его поймали и связали кишками собственного сына Нари, тогда как его другой сын Вали превратился в волка. Скади, дочь великана Тьяци, повесила над лицом Локи ядовитую змею, яд которой приносил ему мучения (хотя Сигюн, жена Локи, и подставляла чашу под капающий яд); когда капли яда попадали на Локи, он содрогался, вызывая землетрясение.


В «Младшей Эдде» рассказу о ловле богами Локи предшествует мотив изобретения Локи первой рыболовной сети. Боги ловят его сетью. История страшной мести богов Локи отнесена в «Прорицании вёльвы» и в «Младшей Эдде» ко времени после убийства Бальдра. В «Младшей Эдде» (в «Прорицании вёльвы» только смутные намеки) Локи рисуется «убийцей советом» (ráðbani) Бальдра: Локи подсунул убийственный прут из омелы слепому богу Хёду, а затем в обличье великанши Тёкк отказался оплакивать убитого и тем самым не дал ему возможности вернуться из царства смерти Хель. За этим и следует рассказ о том, как боги изловили Локи, а затем привязали накрепко к трем камням (аналогично тому, как были прикованы хтонические чудовища, в частности Фенрир). Локи остается прикованным до конца мира; во время последней битвы богов и чудовищ (см. Рагнарёк) он приводит корабль мертвецов из Хель для борьбы с богами, сам сражается с богом Хеймдаллем, причем Локи и его противник убивают друг друга.






С этим персонажем вообще непонятно… кто? за что? и так далее… во всяком случае, наказание сие явно придумали не Боги…

02.11
13:50

Церковный счет

Этот отчет является подлинным историческим документом, найденным в кладовой монастыря под Ленинградом в 1925 году.

Один маляр был приглашен на работу в церковь для
обновления росписи икон и купола храма. После выполнения
работы настоятель предложил маляру выписать счет за
проделенную работу. Последний, не будучи знаком с тонкостями
бухгалтерии, написал следующее:


1. Увеличил небо и прибавил звезды. - 1. Руб.
2. Раскрасил место рождения Христа. - 1. Руб.
3. Поправил одежду Адама и Евы после
искушения. - 1. Руб.
4. Промыл мудрую деву и потом покрыл ее два
раза. - 5. Руб.
5. Отделал Варвару у входа. - 10. Руб.
6. Деве Марии сделал нового младенца. - 10. Руб.
7. Поправил ангела и вставил перо Святому
Духу. - 3. Руб.
8. Отделал по разу Дев Венциносцов. - 3. Руб.
9. Покрыл три раза Святую Магдалину матом. - 5. Руб.
10. Разделал линии и поставил крест над всеми
святыми. - 10. Руб.

––––––––––––––––––––––––––––-
Итого: 47 рублей.


На отчете имелась резолюция: "Оплатить счет этому
дураку, иначе он всех святых перепортит".

Настоятель монастыря Елантий.







05.10
15:46

Логично.Но препошло.Молчи,молчи чадо Онуфрий,а то всю науку к х@#%м сведешь...



КТО-НИБУДЬ КОГДА-НИБУДЬ ВИДЕЛ ТОЩЕГО ПОПА?Я ЧТО-ТО НЕ ПРИПОМНЮ ТАКОВЫХ…

Друг рассказывал.Он сам все время трется около попов,поскольку когда-то работал алтарником(за что заработал кликуху Святой),одновременно бацая панк-рок и пытаясь устроиться вице-президентом НБД-банка(!).Зашел он как-то в пост к знакому архиерею,а у того на столе икра,сервелатик,водочка и т.п.Святой ему:что же ты,отче?А тот:ничего ты не понимаешь,гляди(берет колбасу,бросает ее в св.воду,крестит и говорит"Нарекаю тебя рыбою…".)Вот такие дела.Дело,правда,происходило в Чувашии,но попы везде одинаковы.




01.10
13:37

Judas & Jesus:That`s all sheeps!

Judas & Jesus (Германия,2009)



http://www.judasandjesus.com/

Короткометражный мультик "для взрослых" продолжительностью 15 минут.Режиссеры Олаф Энк, Клаудия Ромеро (Olaf Encke, Claudia Romero).Довольно забавный,кстати,несмотря на "богохульный" сюжетец.Довольно необычно представлены как главные,так и второстепенные герои.Иуда и Иисус,например,выступают в ипостасях обитателей скотного двора - соотвественно,козла и барана.Римляне - естественно,волки,кто бы сомневался.Апостолы,Каифа,Пилат и прочие просто отброшены за явной ненужностью.Впрочем,в роли апостолов и вообще народа выступает огромное аморфное овечье стадо.Сам мультик в то же время является пародией на мультфильмы голлувудской серии,что видно в оформлении заставки и концовки.

Мультфильм рассказывает историю взаимоотношений Иисуса и Иуды с момента рождения обоих и до приколачивания одного из них ко кресту и до вздергивания другого на виселицу.Причем до такого конца обоих довело влечение к Марии Магдалине(такая голенькая розовенькая козочка).Влечение здоровое (Иуды) и нездорово-патологическое (Иисуса).Впрочем,каким бы это влечение ни было,привело оно обоих героев к одному печальному знаменателю,в смысле знаменательному событию. Но,поскольку Иуда здесь не просто козел,а еще и прямое порождение Сатаны,ему простительны естественные природные влечения.Иисус-барашек же изображен как явный мазохист (впрочем,что-то такое можно углядеть и в текстах Нового Завета,если читать их без особого благоговения).Кстати,в сцене самобичевания есть что-то общее со сценой самобичевания в "Коде да Винчи" члена организации Opus Dei.

Естественно,на данный опус (в смысле, на мультик) сразу же набросились ревнители истинной однобогой религии,хотя в предуведомлениях ясно сказано:"Не рекомендуется к просмотру детям и истинно верующим".Что называется,предупреждали ведь вас,не наступайте в говно,не смотрите….Нет,мы обязательно наступим и после будем возмущенно орать.Впрочем,некоторые из них не орут,а становятся во всепрощенческую позу:вот,мол,какая православие гуманная религия,попробовали бы они,гады,подобное про Магомета снять - яиц бы не собрали.Прости им,боже,ибо не ведают,и т.п.Ну,от подобных типов другого ожидать и нельзя.
В фильме полно современных анахронизмов:Иуда курит(сигареты Fucky Strike), жрет пиццу и пьет портвейн,тайная вечеря происходит в пиццерии Ultima Pasta, и т.п.

Завершается все характерной надписью: That`s all sheeps!





Иуда и Магдалина





Сцена распятия

Самя к христианам себя не отношу,но если кому нравится это дело,да ради ихнего Бога!Чем бы дитя не тешилось,лишь бы не вешалось (см.выше).

30.09
14:25

Heimdallr & Odinn vs Jesus Christ

Heimdallr vs Christ

Величайшая катастрофа, выпавшая на долю Запада, - это христианство.
Гор Видал, 1987 г.


К ВОПРОСУ О НЕПОРОЧНОМ ЗАЧАТИИ…


Бог Хеймдалль с рогом Гьяллархорн,в который он должен затрубить в день Рагнарек, предвещая гибель Богов.

Христианский мессия был рожден Марией, которая, даже
будучи его матушкой, якобы оставалась девицей. Страшно гордясь этим
анекдотом, священнослужители нам говорят:
- Разве это не доказывает, насколько могущественна наша троица? Каково
чудо, а? Первый сорт! На это можно ответить:
- Ничего ваше "чудо" не доказывает! В скандинавской мифологии был
Хеймдалль, чей взор так остер, что различает предметы за сто миль от него, а
слух так тонок, что он слышит, как прорастает из-под земли трава и как
растет шерсть на баранах. Так вот, этот бог Хеймдалль, сын Одина, родился не
от какой-нибудь одной мадам-барышни, а сразу от девяти матерей-девственниц,
девяти дочерей гиганта Гейревдура. Поэтому пока три христианских бога - как
один, триединый, - не совершат подобного чуда, господам священникам лучше
помалкивать!

Нам приходится постоянно повторять защитникам церкви, что различные
языческие мифы при всей их фантастичности все-таки предпочтительнее
христианского мифа, ибо ни в одном из них, взятом отдельно, нет такого
количества вопиющих противоречий. Например, скандинавская религия хороша уже
тем, что, скажем, история Хеймдалля существует только в одной версии и
никакие Матфеи, Марки, Луки и Иоанны не портят ее, безбожно перевирая важные
подробности.

(Лео Таксиль. Забавное Евангелие)


Odinn vs Christ

К ВОПРОСУ О РАСПЯТИИ…




В одном из фрагментов поэмы "Havamal" ("Речи Высокого", строфы 138-139) Один рассказывает, как он добыл руны, символ мудрости и магической власти: девять ночей он был подвешен на Иггдрасиле, "пораженный копьем и посвященный Одину, принесенный в жертву самому себе, без пищи и питья, и вот, на мой зов руны открылись мне". Таким образом он получил оккультное видение и дар поэзии. Речь идет, конечно, об обряде инициации, близкой к шаманической. Один висит на Мировом Древе. "Иггдрасиль" значит "конь Игга (одно из имен Одина)". Виселицу принято называть "конем" повешенного, и мы знаем, что жертвы, приносимые Одину, вешали на дерево. Пронзив сам себя копьем, отказываясь от воды и пищи, бог переживает ритуальную смерть и стяжает тайную мудрость в этом обряде инициации.

(Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том второй: от Гаутамы Будды до триумфа христианства)


ТАКИМ ОБРАЗОМ,В СКАНДИНАВСКОМ СВ.ПИСАНИИ ОТЕЦ И СЫН ИМЕЮТСЯ.А СВ.ДУХА ЯВНО НЕ ХВАТАЕТ…ВПРОЧЕМ,В Т.Н. ЯЗЫЧЕСТВЕ ОН И НЕ ТРЕБОВАЛСЯ.

Литература:

1.Лев Прозоров Язычники крещёной Руси. Повести Чёрных лет
2.Речи Варга
3.Лео Таксиль "Забавное Евангелие"
4.Лео Таксиль "Забавная Библия"
5.Вл.Истархов "Удар Русских Богов"
6.Трехлебов А.В.Кощуны Финиста.
[1..25] [26..37]

Максуд x0


Града настоящего не имею, а грядущего взыскую...


Папки

Друзья


Найти друзей